
Формирование сотрудничества между учащимися, родителями и педагогами зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Родители и педагоги — воспитатели одних и тех же детей, и результаты обучения и воспитания могут быть успешными тогда, когда учителя и родители станут союзниками. В основе этого союза — единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, вместе выработанные общие цели и задачи, пути достижения намеченных результатов.
При проведении консультаций следует обратить внимание родителей на то, что они не должны заменять собой учителя и выполнять его функции. Подходы родителей к обучению нередко вступают в противоречие с требованиями учителя, с методикой преподавания учебного предмета. Консультации с учителями-предметниками прежде всего должны помочь родителям получить представление о современном этапе развития образования, об особенностях учебных программ и учебников, о специфике содержания учебных предметов, требованиях учителя к учащимся.
Содержанием консультаций для родителей могут быть такие вопросы, как:
-специфика учебного предмета;
-технологии и методики преподавания, методы и приемы организации образовательного процесса по учебному предмету;
-требования, предъявляемые к уровню учебных достижений учащихся;
-нормы оценки результатов учебной деятельности по учебному предмету;
-успехи и затруднения ребенка при изучении учебного предмета, пути ликвидации пробелов в знаниях;
-объем, содержание домашнего задания и требования к качеству его выполнения;
-проявление ребенком познавательной активности и интереса к изучению учебного предмета;
-помощь детям в подготовке к экзамену;
-роль учебного предмета в развитии ребенка и его профессиональном самоопределении и под.
Следует отметить, что совместная деятельность учителей- предметников и родителей в значительной степени нацелена на формирование у учащихся общеучебных умений (умения учиться). Поэтому консультации с родителями можно проводить и по таким темам:
-единые требования учителей и родителей к соблюдению режима дня;
-организация рабочего места учащегося дома;
-развитие читательского интереса учащихся и под.(см. сайт www.academy.edu.by).
При проведении консультаций учителя-предметники могут порекомендовать обратиться к сайтам, содержание которых будет полезным как родителям (законным представителям), так и учащимся. К их числу относятся:
http://adu.by/ru/ - Национальный образовательный портал;
http://www.nlb.by/ - Интернет-портал Национальной библиотеки Беларуси;
http://histmuseum.by/by - Нацыянальны гістарычны музей Рэспублікі Беларусь;
http://bellitmuseum.by - Дзяржаўны музей гісторыі беларускай літаратуры
http://www.artmuseum.by - Национальный художественный музей Республики Беларусь;
http://kupala-museum.by - Дзяржаўны лiтаратурны музей Янкi Купалы; http://yakubkolas.by - Дзяржаўны літаратурна-мемарыяльны музей Якуба Коласа;
http://bagdanovich.museum.by – Дзяржаўная ўстанова ―Літаратурны музей Максіма Багдановіча‖ (сярод іншых сайтаў музеяў);
http://www.geoversum.by - ГЕОВЕРСУМ - географическая социальная сеть поддерживаемая Белорусским географическим обществом
http://www.bgo.by http://kupala-library.iatp.by - Централизованная система государственных публичных библиотек города Минска;
http://zviazda.by - Партал РВУ ―Выдавецкі дом ―Звязда‖ (на ім змешчаныя сайты літаратурых выданняў ―ЛІМ‖, ―Маладосць‖, ―Бярозка‖,‖ Полымя‖);
http://sozvuchie.by/ - «Созвучие: литература и публицистика стран СНГ» — проект Издательского дома «Звязда»