Модель организации работы

Организационно-содержательное наполнение шестого школьного дня

Цель: создание педагогически целесообразных условий для реализации способностей учащихся, вовлечение их в различные виды социально-активной деятельности в свободный от учебы день, сохранение здоровья учащихся.

Задачи:

 

  • Максимальное использование всех видов ресурсов учреждения образования для организации досуга и оздоровления учащихся в шестой школьный день;
  • Воспитание активной гражданской позиции детей и подростков на основе вовлечения их в активную социально полезную деятельность и организации сотрудничества с различными общественными организациями;
  • Создание необходимых условий для укрепления здоровья детей и их физического совершенствования;
  • Оптимальное использование взаимодействия с образовательными, социальными, социально-культурными учреждениями и заинтересованными службами с целью удовлетворения многообразия интересов учащихся в шестой школьный день;
  • Организация совместного творчества педагогов, учащихся и родителей в шестой школьный день;
  • Обеспечение эффективности профилактики ассоциального поведения, правонарушений и других негативных явлений за счет организации максимальной занятости учащихся.

 

Целевые группы

•         учащиеся 5-11 классов ГУО "Браславская гимназия";

•         педагогический коллектив;

•         законные представители;

•         социум.

Основные направления

воспитательной работы в шестой школьный день:

 

  • гражданско-патриотическое и духовно-нравственное, правовое воспитание;
  • развитие детских и молодежных инициатив, гимназического самоуправления;
  • профилактика противоправных действий учащихся;
  • социально-педагогическое и психологическое просвещение;
  • экологическое воспитание;
  • физкультурно-оздоровительное и спортивно-массовое воспитание;
  • работа с родителями.

 

 

Шестой школьный день

Шестой день недели – суббота – является органичной частью целостной образовательной системы гимназии. Одной из важных задач, стоящих пред педагогическим коллективом гимназии, является эффективная организация воспитательной работы в шестой школьный день недели. Она планируется и проводится в соответствии с общегимназическим планом работы школы, органично дополняя и продолжая его. Работа школы организована по тематическим неделям, декадам, месячникам и т.п., а организационно-содержательная работа в шестой день недели проводится в соответствии с их тематикой. Особое внимание уделяется проведению в субботу физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
      На современном этапе развития школьной системы в Республике Беларусь одним из ключевых моментов является предоставление шестого дня рабочей школьной недели для мероприятий по укреплению физического, психического и морального здоровья, интеллектуального развития и гражданского становления школьника.
      У учащихся появилось свободное время, для разумного использования которого требуются как условия, так и умения его организации. В связи с этим возникает ряд задач, решение которых необходимо учесть при организации воспитательной работы.
       Это:
  • расширение деятельности детских и молодежных объединений;
  • организация взаимодействия школы и микросоциума;
  • новый подход в работе с учащимися организаторов внеучебной деятельности;
  • усиление роли внешкольных учреждений по организации досуга учащихся.
       Очевидно, что выполнение этих задач связано с совершенствованием системы педагогического обеспечения всестороннего развития школьников, с поиском новых организационно–педагогических форм работы школы. Необходимо продуманно организовать свободное время детей и подростков: вовлекать учащихся в занятия спортом, туризмом, художественным и техническим творчеством в различных клубах и объединениях, умело организовать культурно–досуговую деятельность, занятия по интересам и потребностям.
      Переход школ на пятидневную учебную неделю требует качественно нового подхода к планированию и организации воспитательной работы в шестой (школьный) день недели, который является органичной частью всей системы учебно–воспитательного процесса, направленного на решение важнейших задач воспитания:
   1) нравственное развитие личности, предполагающее осознание учащимися факта сосуществования и взаимодействия в мире множества культур, каждая из которых имеет свои идеалы, систему духовных и нравственных ценностей; освоение понятий о культуре, нравственности, духовности как о ценностях; воспитание моральных качеств (милосердия, достоинства, любви, добра, трудолюбия, порядочности) и опыта нравственного поведения;
   2) формирование патриотизма и гражданственности, основанное на любви к своей земле, народу, языку, уважении к истории своего Отечества, национальной культуре, традициям, обычаям; воспитание у учащейся молодежи гражданского долга, ответственности, мужества, основанных на знаниях гражданского права и обязанностей;
   3) развитие самосознания личности как способности выделять себя из окружающей действительности в качестве самостоятельного субъекта культуры, отношений, экономической, социальной и других видов деятельности, как способности осознавать себя представителем человечества, своей страны, народа, семьи, профессиональных и других групп;
  4) формирование трудовых и жизненных навыков: творческого отношения к труду, целеустремленности, трудолюбия, ответственности, честности, умения прогнозировать личные и коллективные трудовые успехи, способность к профессиональному самосовершенствованию, развитие навыков самообслуживания и безопасного поведения;
 5) формирование ответственного поведения, проявляющееся в способности контролировать себя, свои естественные потребности и задатки, в умении показать себя в качестве субъекта деятельности, коммуникации, культуры, возможности проявлять самодеятельность и творческий потенциал, соблюдать правила и нормы общего жития; развитие способности разумно контролировать свое поведение; выработка и постановка перед собой цели; оценка, мотивирование и обдумывание своих действий; принятие правильных решений и умение утверждаться в них; планирование организации своей деятельности, направление выполнения решений;
  6) формирование здорового образа жизни - отношение к своему здоровью как к ценности, привитие умений и навыков сохранения и укрепления здоровья;
  7) развитие эмоциональной сферы личности ребенка в процессе эстетического воспитания средствами природы и искусства, осуществляемое в первую очередь в семье, в родственных отношениях, основанных на любви, заботе, теплоте, ненасилии;
   8) развитие чувства прекрасного средствами природы, окружающей предметной среды, искусством, повышающее активность результативность, творческий характер деятельности воспитанников и формирующее умение видеть, любить и ценить прекрасное во всех сферах их жизнедеятельности, в отношениях и общении;
  9) развитие экологического сознания, предусматривающее создание условий для приобретения учащимися и молодежью соответствующих знаний и практического опыта решения проблем в данной области; формирование ценностных ориентаций экологического характера и привычек экологоцелесообразной деятельности; способность к причинно-следственному анализу ситуаций и явлений в системе «человек - общество - природа» и выбору способов решения экологических задач.
   В центре внимания педагогов должны находиться три главных направления воспитательной работы.
Первое связано с непосредственным взаимодействием с учеником:
  • изучение индивидуальных особенностей его развития, интересов, жизненных навыков;
  • программирование воспитательного воздействия;
  • реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы;
  • включение детей в различные виды деятельности по интересам в рамках имеющихся в школе кружков, секций, клубов;
  • анализ эффективности воспитательного воздействия.
Второе направление связано с созданием воспитывающей среды:
  • сплочение детского коллектива;
  • формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;
  • включение детей в различные виды социально активной деятельности;
  • развитие детского самоуправления.
Третье направление предполагает коррекцию и координацию различных воспитательных влияний в социуме:
  • работа с семьей, привлечение родителей к воспитательной работе в субботний день;
  • коррекция воздействий средств массовой коммуникации;
  • нейтрализация негативных воздействий социума;
  • взаимодействие с культурными и другими образовательными учреждениями.
        Создавая вариативные и авторские модели воспитательной работы в субботний день, необходимо ориентироваться на те инварианты, которые заданы Концепцией и Государственной программой воспитания детей и учащейся молодежи.
     В шестой день недели работа должна быть организована для всех учащихся с учетом той части учащихся, которая в этом нуждается. Особое внимание нужно обратить на вовлечение в организованную деятельность учащихся из неблагополучных семей, педагогически запущенных детей, нуждающихся в постоянном педагогическом влиянии. Жизнь подростков должна быть насыщена интересными видами деятельности. К работе с детьми необходимо привлекать специалистов, тогда она не будет сводиться к мелочной опеке.
     Сегодня необходимо более активно и целенаправленнопривлекать родителей к организации и проведению шестого школьного дня. Задача школы – не освободить семью от заботы о воспитании ребенка, а, напротив, приобщить родителей к школьной жизни их детей. Назначение просветительской и информационной работы с родителями заключается в том, чтобы активизировать позитивные факторы семейного воспитания и гуманистический потенциал школы, обеспечить их взаимодополнение. Важно провести мониторинг запросов учащихся и их родителей, а также возможностей членов педагогического коллектива в деле организации шестого школьного дня.
    Со стороны администрации школы важен контроль не только по вопросам организационного плана, укрепления материальной базы, расстановки кадров, но необходим и контроль за содержанием и результативностью воспитательной работы в шестой (школьный) день недели. Задача администрации школы - заинтересовать весь учительский коллектив в работе с учащимися.
     Воспитательные функции в шестой день недели призваны выполнять все педагогические работники школы:
Директор школы:
  • координирует и определяет содержание и основные направления работы;
  • содействует укреплению благоприятного психологического климата;
  • создает надлежащие условия для творчества педагогов и развития детей.
Заместители директора:
     по учебно-воспитательной работе:
  • непосредственно организует работу педагогов в школе по проведению учебных занятий, курсов по выбору, факультативов, занятий по интересам;
  • оказывает методическую помощь по вопросам учебной работы с учащимися.
     по воспитательной работе:
  • непосредственно организует работу педагогов в школе и ее микрорайоне по проведению воспитательных мероприятий, занятий клубов, кружков и секций;
  • оказывает методическую помощь по вопросам воспитательной работы с учащимися
  • аккумулирует информацию о возможностях организации досуговой занятости, использует ее при планировании, доводит ее непосредственно исполнителям;
  • обеспечивает нормальное функционирование всех основных направлений внеурочной воспитательной работы;
  • вовлекает в нее классных руководителей, педагогов-организаторов, социального педагога, педагога-психолога, по возможности учителей-предметников и родителей.
Педагог-организатор:
  • принимает непосредственное участие в подготовке и разработке с ценариев проводимых мероприятий;
  • организует участие в них детей;
  • организует работу детских объединений и организаций.
Социальный педагог и психолог:
  • организуют консультации для родителей, учащихся, учителей;
  • принимают участие в проводимых мероприятиях;
  • проводят работу с семьей.
Классные руководители, учителя-предметники:
  • организуют участие детей в мероприятиях шестого дня недели;
  • планируют и организуют работу непосредственно с классными коллективами;
  • проводят работу с семьей;
  • привлекают родителей к воспитательной работе в шестой школьный день;
  • проводят индивидуальную работу с учащимися.
Непосредственное взаимодействие с учащимися:
  1. индивидуальная работа;
  1. включение детей в различные виды деятельности по интересам (учебные занятия, кружки, секции, клубы, трудовые объединения).
Создание воспитательной среды:
  • включение детей в различные виды социально активной деятельности;
  • деятельность детских организаций.
Коррекция и координация различных воспитательных влияний в социуме:
работа с семьей, привлечение родителей к воспитательной работе в субботний день;
Укрепление нравственного и психофизического здоровья:
  • физкультурно-оздоровительные занятия;
  • спортивно-массовая работа;
  • работа по профилактике вредных привычек, утверждение здорового образа жизни.
 


Сертификат об аккредитации

сертификат2

 

Людмила Ивановна Каптур,

 директор гимназии

тел. +37533 6454018

brasgymn@tut.by

 

 

Мы приветствуем посетителей нашего сайта и надеемся, что каждый здесь найдёт для себя полезную информацию.

Сайт адресован всем, кому интересно знать, чем живет наша гимназия.Мы открыты для сотрудничества. Сайт создан для Вас, уважаемые Родители, любимые Учащиеся и Учителя, просто Гости сайта.

Создавая сайт, мы преследовали цель, прежде всего, информировать Вас об условиях обучения, о жизни гимназии, кем и чем мы гордимся, что у нас нового, какие планы на будущее и о многом другом.

Мы строим Гимназию, в которой царит дух интеллигентности, интеллекта, просвещения, исследования, творчества, гуманизма.

Мы рады каждому посетителю! Оставляйте Ваши отзывы и пожелания. Комментируйте информацию и принимайте участие в опросах и обсуждениях

С уважением,

Людмила Каптур

Наши сайты

  • РЦ jeh
  • РЦ инициаив
  • РЦ олимп
  • эклгич
  • победа
  • МО ИЯ

  • belmova
  • БГ

Голосование

Что бы Вы хотели видеть на сайте гимназии?
 

  • сачивко
  • ананич
  • кузьмина
  • трещинский
  • черкас
  • шукель
  • коротков
  • бабинский
  • курец
  • кисляков
  • трещинская
  • белусь а
  • гончаров
  • либик п
  • воронецкая
  • шишло
  • атрашкевич
  • Лукша
  • лавричнович
  • гаспарян
  • либик
  • белусь
  • сакович
  • дударенок
  • волкова
  • селях А
  • агурьянова
  • янкович
  • адаховская
  • алеюн

6 день анонс

sm

   

 дистанционное1 1

Наши группы в соцсетях

AGaRRPfpT5Q fb icon 325x325

obrashcheniya-grazhdan 1

Погода в городе

Метеонова - прогноз погоды на 14 дней

Новые комментарии

Баннер проекта "Беларусь библиотечная"

mns ru

Похожее изображение

Яндекс.Метрика

sm.aspx      adu.by   vitebsk-region.gov.by   braslav_rai   роо 

pravo.by   mir.pravo.by