План работы

информационно-библиотечного центраГосударственного учреждения образования «Браславская гимназия»на 2016 – 2017 учебный год

 


 

1.     Основными задачами информационно-библиотечного центра являются:

обеспечение доступа к информации участникам образовательного процесса посредством использования информационных ресурсов информационно-библиотечного центра;

оказание информационной поддержки педагогическим работникам учреждений образования в повышении профессиональной компетентности;

формирование информационной грамотности посредством организации системной работы в рамках Программы факультативных занятий для учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения «Основы информационной культуры»;

оказание консультационной помощи учащимся, педагогическим работникам и иным категориям пользователей в получении информации

Основными направлениями работы информационно-библиотечного центра являются:

организация работы по комплектованию, учету, выдаче документов основного библиотечного фонда, а также фонда учебных изданий в соответствии с Инструкцией о порядке подготовки и выпуска учебных изданий и их использования;

организация и ведение справочно-библиографического аппарата;

осуществление библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания пользователей;

проведение культурно-просветительской работы, направленной на содействие духовному развитию пользователей;

организация мероприятий по воспитанию у учащихся интереса к книге и чтению;

обеспечение сохранности документов в соответствии с установленными правилами.

 

2. Основные показатели:

 

№ п/п

Наименование показателей

 

Выполнение плана предыдущего учебного года

План

на 2016/2017

учебный год

1.

Количество читателей:

324

320

в т.ч. учащихся

271

272

учителей

и других работников гимназии

 

53

48

2.

Количество книговыдач

5361

5440

3.

Количество посещений

3519

3520 

4.

Читаемость

16

17

5.

Посещаемость

10

11

6.

Весь фонд (количество экз.)

16736

-

7.

Учебный фонд (количество экз.)

7143

-

8.

Фонд художественной и методической литературы

9593

-

9.

Книгообеспеченность

29

-

10.

Обращаемость 

0,6

-

11.

Количество массовых мероприятий:

в т.ч. книжные выставки, тематические полки

 

 

 

56

 

 

 

54

беседы, обзоры

1

2

викторины, игры, конкурсы

8

6

литературные, экологические часы, презентации  книг

7

5

литературные утренники, вечера и другие

4

3

12.

Справочно-информационная работа:

количество занятий по основам информационной культуры

40

40

13.

Количество рекомендательных списков

5

7

 

3.Комплектование и организация  книжного фонда

 

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Где заслушивается результат

1.

Изучение состава фонда и анализ его использования

В течение года

Гордова Т.П.

 

СД

Комплектование фонда в соответствии с образовательной программой гимназии

В течение года

Гордова Т.П.

Каптур Л.И.

2.

Оформление подписки на периодику, контроль доставки

В течение года

Гордова Т.П.

АС

3.

Прием, систематизация, техническая обработка новых книг

В течение года

Гордова Т.П.

 

4.

Учет библиотечного фонда

в течение года

Гордова Т.П.

5.

Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых книг по установленным правилам и нормам

Октябрь

ноябрь

 

Гордова Т.П.

 

6.

Списание утерянной читателями литературы и прием замены

Ноябрь

декабрь

Гордова Т.П.

7.

Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК

В течение года

Гордова Т.П.

 

8.

Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, индексов), эстетика оформления

В течение года

Гордова Т.П.

 

9.

Проверка правильности расстановки фонда

В течение года

Гордова Т.П.

 

10.

Работа по сохранности фонда:

В течение года

 

Гордова Т.П.

Классные руководители

АС

рейды по проверке учебников и смотры-конкурсы

Ноябрь

февраль

систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий

В течение года

 

санитарный день

1 раз в месяц

организация работы по мелкому ремонту книг

В течение года

 

11.

Обеспечение работы читального зала

В течение года

Гордова Т.П.

 

 

4.Работа с учебными фондами

 

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Где заслушивается результат

1.

Информирование родителей, классных руководителей и учащихся и разъяснение положения о порядке взимания платы за пользование учащимися учебниками

Август

сентябрь

 

Гордова Т.П. Классные руководители

АС

2.

Сбор соответствующих документов от классных руководителей, оформление отчета о взимании платы за пользование учебниками

Август

сентябрь

 

Гордова Т.П. Классные руководители

3.

Выдача и сбор учебников в начале и в конце учебного года

Июнь

август

май

Гордова Т.П.

АС

4.

Доукомплектование фонда недостающими учебниками

Август

сентябрь

Гордова Т.П.

5.

Учет новых учебников, пополнение и редактирование картотеки учебников

В течение года

 

Гордова Т.П.

6.

Исключение учебников из фонда по разным причинам

Август

 сентябрь

Гордова Т.П.

7.

Передача части списанных учебников в кабинеты, на кафедры

Август

сентябрь

Гордова Т.П.

8.

Прием и оформление замены на утерянные учебники

Ноябрь

декабрь

Гордова Т.П.

9.

Организация конкурса на лучшую сохранность учебников среди классов, рейды-проверки учебников, оформление результатов.

Ноябрь

февраль

Гордова Т.П.

Классные руководители

АС

 

5. Ведение справочно-библиографического аппарата

 

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Где заслушивается результат

1.

Пополнение и редактирование карточного алфавитного и систематического каталогов

В течение года

Гордова Т.П.

АС

2.

Создание электронного каталога книг и статей периодических изданий.

 

В течение года

Гордова Т.П.

 

 

6. Справочно-информационная работа

 

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Где заслушивается результат

1.

 

Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением педагогических работников:

В течение года

 

Гордова Т.П.

АС

подбор литературы в помощь проведению предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий

помощь в подборе литературы при работе над методической темой

помощь в подборе документов для подготовки педсоветов, заседаний методобъединений и т.д.

2.

Информирование учителей о новой учебной и учебно-методической литературе

В течение года

Гордова Т.П.

3.

Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием учащихся:

В течение года

Гордова Т.П.

Информационный час

подбор литературы для написания рефератов, докладов, сообщений и т.д.;

помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям

4.

Составление списков литературы

В течение года

Гордова Т.П.

 

5.

Оформление книжных выставок:

В течение года

Гордова Т.П.

АС

к знаменательным и памятным датам

новая книга

литература для внеклассного чтения

в помощь учебному процессу

за страницей твоего учебника

6.

Оформление постоянно действующих информационных стендов

В течение года

Гордова Т.П.

АС

7.

Формирование информационно-библиографической культуры:

В течение года

Гордова Т.П.

СЗ

проведение занятий по основам информационной культуры

8.

Пополнение и редактирование тематических папок

В течение года

Гордова Т.П.

 

7. Работа с читателями

 

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Где заслушивается результат

1.

Привлечение читателей и организация обслуживания:

В течение года

 

Гордова Т.П.

Информационный час

запись и перерегистрация читателей

Сентябрь

октябрь

обслуживание читателей

В течение года

 

разъяснение учащимся правил пользования информационно-библиотечным центром

2.

Изучение читательских интересов, индивидуальная работа с читателями:

В течение года

 

 

Гордова Т.П.

АС

анализы читательских формуляров по классам

Декабрь, май

 

анкетирование

осуществление руководства чтением учащихся:

В течение года

рекомендательные беседы при выдаче литературы

беседы о прочитанном

рекомендация литературы в помощь учебному процессу

 

 

7.1 Книжные выставки к знаменательным и памятным датам

 

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Где заслушивается результат

1

5 сентября – 115 лет со дня рождения В.Вольского

Сентябрь

Гордова Т.П.

СД (анализ работы ИБЦ)

21 сентября – 150 лет со дня рождения Г.Уэльса

30 сентября – 85 лет со дня   

рождения Н.Гилевича

«Летапіс беларускага слова»

15 сентябряДень библиотек Республики Беларусь

«Нам мир завещано беречь!»

2

21 октября – 120 лет со дня рождения Е.Шварца

Октябрь

Гордова Т.П.

«Гартаючы Чырвоную кнігу». 4 октября – Всемирный день охраны животных

«Гордае імя – настаўнік»

 2 октября – День учителя

«Пра маці – з любоўю павагай, пяшчотай»

14 октября – День матери

3

11 ноября – 195 лет со дня рождения Ф.Достоевского

Ноябрь

Гордова Т.П.

19 ноября – 305 лет со дня рождения М.Ломоносова

18 ноября – 85 лет со дня рождения А.Вертинского

20 ноября  – 115 лет со дня рождения М.Зарецкого

22 ноября – 215 лет со дня рождения В.Даля

«Твои права». 20 ноября – Международный день прав ребенка

«Супраць нікацінавага дурману». 19 ноября – Международный день отказа от курения

26 ноября – Всемирный день информации

4

9 декабря  – 125 лет со дня рождения М.Богдановича

Декабрь

Гордова Т.П.

10 декабря –195 лет со дня рождения Н.Некрасова

12 декабря – 250 лет со дня рождения Н.Карамзина

«СПИД – цена беспечности».1 декабря – Всемирный день профилактики СПИД

«Свята пажаданняý і надзей»

5

1 января – 70 лет со дня рождения Е.Хвалея

Январь

Гордова Т.П.

1 января – 70 лет со дня рождения Г.Марчука

25 января – 185 лет со дня рождения И.Шишкина

6

14 февраля  – 80 лет со дня рождения М.Стрельцова      

Февраль

Гордова Т.П.

18 февраля  – 95 лет со дня рождения М.Савицкого

«Гімн каханню»

«Трагедыя і доблесць Афгана». 15 февраля – День памяти воинов-интернационалистов»

«Нашай арміі героі»

«Жывая спадчына!» .21 февраля – Международный день родного языка

7

11 марта  – 130 лет со дня рождения А. Гаруна

Март

Гордова Т.П.

15 марта – 80 лет со дня рождения В. Распутина

3 марта – Всемирный день писателя

«Жанчыны Беларусі – славутыя і невядомыя...»

«Беларусь мая, родны край». 15 марта  – День конституции Республики Беларусь

«Паэзія – музыка душы»

21 марта – Всемирный день поэзии

«Вялiкая сiла тэатра». 27 марта – Международный день театра

8

1 апреля – 70 лет со дня рождения А.Жука

Апрель

Гордова Т.П.

22 апреля – 110 лет со дня рождения И.Ефремова

«Гэты цуд завецца - кніга» 2 апреля – Международный день книги

«Складаемыя здароýя».

7 апреля – Всемирный день здоровья 

Космас – дарога без канца»  12 – Всемирный день авиации и космонавтики

«Зона болю».26 апреля – День Чернобыльской трагедии

Духовные криницы – восхождение к истине

9

11 мая – 70 лет со дня рождения Р.Боровиковой

Май

Гордова Т.П.

31 мая – 125 лет со дня рождения К. Паустовского

«Памяць сэрца».

9 мая – День Победы

«Сімвалы дзяржаýнасці».

8 мая – День Государственного герба и флага Республики Беларусь

«Кнiгi дзяцiнства нашых дзядуль i бабуль ».

15 маяДень семьи

«Да вытокаý першапісьменства». 24 мая – День славянской письменности и культуры

«Готовимся к экзаменам»

«Прочти эти книги летом»

 

 

7.2 Массовые мероприятия

в течение года

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Где заслушивается результат

1.       

Викторина «Да Дня бiблiятэк», V-VI кл.

Сентябрь

Гордова Т.П.

СД (анализ работы ИБЦ)

2.       

Экологический час, посвященный творчеству Дж. Даррелла «Уважая всякую жизнь». 4 октября — Всемирный день охраны животных. V-кл.

Октябрь

 

Гордова Т.П.

 

Презентация книги А.Приставкина «Ночевала тучка золотая». VIII кл.

3.              

Литературный час «Великий собиратель слов». VII кл.

Ноябрь

Гордова Т.П.

4.       

Конкурс чтецов «Дзіўная зорка Максіма Багдановіча».V-ХI кл.

Декабрь

Гордова Т.П

5.       

Презентация книги Е.Хвалея «Прынцэса з тусоўкi». IХ кл.

Январь

Гордова Т.П

6.       

Литературный турнир «Скарбы роднай мовы».

V-VI кл.

Февраль

 

Гордова Т.П

 

7.       

Неделя книги и музыки

Март

Гордова Т.П

Час поэзии «Таленты роднай зямлі». V-ХI кл.

АС

8.       

Духовно-поэтический час «День святых чудес».

 V-IХ кл.

Апрель

 

Гордова Т.П

 

СД (анализ работы ИБЦ)

9.       

Викторина «Знаешь ли ты юных героев Великой Отечественной войны?»

V-VIII кл.

Май

 

Гордова Т.П

10.  

Оформление стенда «Лучшие читатели гимназии».

Гордова Т.П

12.

Проведение конкурсов «Самый читающий класс», «Читатель года»

Гордова Т.П.

 

7.3 Проведение занятий «Основы информационной культуры»

 

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Где заслушивается результат

1.

«Нам есть чем гордиться, нам есть что хранить».

5 «А», 5«Б»

Октябрь

ГордоваТ.П.

СЗ

«За страницами учебника». 7«А», 7«Б»

2.

«Нам есть чем гордиться, нам есть что хранить». 5«А», 5«Б»

Ноябрь

ГордоваТ.П.

«А ларчик просто открывался...».

8 «А», 8 «Б»

3.

«В царстве книжном очутиться, да чтоб там не заблудиться». 6 «А», 6 «Б»

Декабрь

ГордоваТ.П.

«От поиска к познанию».

7 «А», 7 «Б»

«Сокровищницы богатств человеческого разума.

9 «А», 9 «Б»

4.

«В царстве книжном очутиться, да чтоб там не заблудиться». 6 «А», 6 «Б»

Январь

ГордоваТ.П.

Сквозь информационный поток: поиск, анализ, фиксирование.

8 «А», 8 «Б»

«Сокровищницы богатств человеческого разума».

9 «А», 9 «Б»

5.

«Вдумчивый читатель».

5 «А», 5 «Б»

Февраль

ГордоваТ.П.

«От поиска к познанию».

7 «А», 7 «Б»

6.

«С информацией на «ты»». 6 «А», 6 «Б»

Март

ГордоваТ.П.

Сквозь информационный поток: поиск, анализ, фиксирование.

8 «А», 8 «Б»

Информационная эвристика. 9 «А», 9 «Б»

7.

«Вдумчивый читатель».

5 «А», 5 «Б»

Апрель

ГордоваТ.П.

«Искусство читать — это искусство мыслить».

7 «А», 7 «Б»

Информационная эвристика. 9 «А», 9 «Б»

8.

«С информацией на «ты»». 6 «А», 6 «Б»

Май

ГордоваТ.П.

Культура использования информации.

 8 «А», 8 «Б»

 

 

8. Работа по самообразованию

 

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Где заслушивается результат

1.

Изучение профессиональной литературы

В течение года

Гордова Т.П.

СД (анализ работы ИБЦ)

2.

Посещение других библиотек с целью изучения и внедрения опыта

В течение года

Гордова Т.П.

3.

Участие в МО библиотекарей, в семинарах, присутствие на открытых мероприятиях, индивидуальные консультации

В течение года

Гордова Т.П.

4.

Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий

В течение года

Гордова Т.П.

5.

Взаимодействие с библиотеками района

В течение года

Гордова Т.П.

 

 

 

 

  • п/п
    деятельности
    заслушиваетс
    я результат
    1. «Нам есть чем гордиться,
    нам есть что хранить».
    5 «А», 5«Б»
    Октябрь ГордоваТ.П. СЗ
    «За страницами
    учебника». 7«А», 7«Б»
    2. «Нам есть чем гордиться,
    нам есть что хранить».
    5«А», 5«Б»
    Ноябрь ГордоваТ.П.
    «А ларчик просто
    открывался...».
    8 «А», 8 «Б»
    3. «В царстве книжном
    очутиться, да чтоб там не
    заблудиться». 6 «А», 6 «Б»
    Декабрь ГордоваТ.П.
    «От поиска к познанию».
    7 «А», 7 «Б»
    «Сокровищницы богатств
    человеческого разума.
    9 «А», 9 «Б»
    4. «В царстве книжном
    очутиться, да чтоб там не
    заблудиться». 6 «А», 6 «Б»
    Январь ГордоваТ.П.
    Сквозь информационный
    поток: поиск, анализ,
    фиксирование.
    8 «А», 8 «Б»
    «Сокровищницы богатств
    человеческого разума».
    9 «А», 9 «Б»
    5. «Вдумчивый читатель».
    5 «А», 5 «Б»
    Февраль ГордоваТ.П.
    «От поиска к познанию».
    7 «А», 7 «Б»
    6. «С информацией на «ты»».
    6 «А», 6 «Б»
    Март ГордоваТ.П.
    Сквозь информационный
    поток: поиск, анализ,
    фиксирование.
    8 «А», 8 «Б»
    Информационная
    эвристика. 9 «А», 9 «Б»
    7. «Вдумчивый читатель».
    5 «А», 5 «Б»
    Апрель ГордоваТ.П.
  • «Искусство читать это
    искусство мыслить».
    7 «А», 7 «Б»
    Информационная
    эвристика. 9 «А», 9 «Б»
    8. «С информацией на «ты»».
    6 «А», 6 «Б»
    Май ГордоваТ.П.
    Культура использования
    информации.
    8 «А», 8 «Б»
    8. Работа по самообразованию
    п/п
    Содержание
    деятельности
    Сроки Ответственные
    Где
    заслушивается
    результат
    1. Изучение
    профессиональной
    литературы
    В течение года Гордова Т.П. СД (анализ
    работы ИБЦ)
    2. Посещение других
    библиотек с целью изучения
    и внедрения опыта
    В течение года Гордова Т.П.
    3. Участие в МО
    библиотекарей, в
    семинарах, присутствие на
    открытых мероприятиях,
    индивидуальные
    консультации
    В течение года Гордова Т.П.
    4. Совершенствование
    традиционных и освоение
    новых библиотечных
    технологий
    В течение года Гордова Т.П.
    5. Взаимодействие с
    библиотеками района
    В течение года Гордова Т.П.
    СОГЛАСОВАНО
    Методист УМК
    отдела образовани
 

ресурсный центр

20 лет

Ресурсный  центр12

проект1

экологический менеджмент

tyui

Голосование

Что бы Вы хотели видеть на сайте гимназии?
 



Кто онлайн

Сейчас 969 гостей онлайн

sm.aspx mir.pravo.by

minedu BRSM

adu.by edu.by
vitebsk-region.gov.by pravo.by
braslav_rai braslav_roo