
Цель: создание условий для выявления у обучающихся склонностей к педагогической профессии, их профессионального самоопределения и формирования социальной компетентности через позитивную установку на выбор профессии педагога.
Задачи:
- обеспечение возможности творческой самореализации учащихся групп педагогической направленности;
- мотивация обучающихся на самопознание и развитие своих способностей;
- развитие мотивов профессионального выбора и потребности в профессиональном самоопределении через формирования целостного представления о педагогической деятельности;
- содействие осмыслению специфики педагогической профессии;
- развитие умения конструктивного педагогического общения, саморегуляции поведения и деятельности, способности работать в команде;
- помощь в проектировании обучающимися стратегии профессионального и личностного саморазвития.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Организационно-управленческие мероприятия | ||
1.1. | Анализ основных нормативных документов по организации профильного обучения педагогический направленности | Август 2021 | Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе |
1.2. | Диагностика склонностей и способностей учащихся IX классов для дальнейшего выбора и изучения факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» | Май 2022 | Шендо С.А., педагог-психолог |
1.3. | Изучение образовательных запросов обучающихся, уровня их подготовленности и возможностей обучения в профильных группах педагогической направленности | Август 2021, август 2022 | Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе |
1.4. | Комплектование групп педагогической направленности с учётом результатов диагностики и готовности учащихся к обучению по педагогическому профилю | Сентябрь 2021 | Гирон Е.Б., директор гимназии, Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе |
1.5. | Формирование банка данных обучающихся, склонных к педагогической деятельности | Сентябрь 2021-май 2022 | Шендо С.А., педагог-психолог, классные руководители 8-9 классов, учителя-предметники |
1.6. | Обеспечение индивидуализации вариативной части учебного плана для обучающихся педагогических групп с целью удовлетворения запросов самих обучающихся и их законных представителей | В течение учебного года | Гирон Е.Б., директор гимназии, Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе |
1.7. | Формирование гимназического банка эффективного опыта и лучших практик организации профильной педагогической подготовки, пополнение тематической страницы сайта гимназии актуальными материалами | В течение учебного года |
заместитель директора по воспитательной работе, Потапенко Л.К., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» |
1.8. | Создание модели психолого-педагогического сопровождения допрофильной педагогической подготовки и профильного обучения педагогической направленности | В течение учебного года | Шендо С.А., педагог-психолог |
1.9. | Обеспечение информационно-разъяснительной работы о профильном обучении педагогической направленности среди педагогов, обучающихся и их законных представителей | В течение учебного года |
заместитель директора по воспитательной работе, педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» |
1.10. | Оценка результативности профильного обучения педагогической направленности посредством проведения анкетирования, создания банка данных о выпускниках. | Май 2022, август 2023 | Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе |
1.11. | Диагностика степени удовлетворенности качеством профильной педагогической подготовки учащимися, педагогами, законными представителями | Май 2022 | Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе, Шендо С.А., педагог-психолог |
1.12. | Налаживание взаимодействия гимназии с другими образовательными учреждениями и образовательными партнёрами | В течение учебного года |
заместитель директора по воспитательной работе, Потапенко Л.К., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» |
2 | Развитие кадрового потенциала | ||
2.1. | Повышение педагогического мастерства педагога, работающего в группах педагогической направленности через участие в конференциях, семинарах и других мероприятиях, организуемых БГПУ им. Максима Танка, ВОИРО | В течение учебного года | Гончарова А.В., заместитель директора по учебной работе |
2.2. | Формирование банка методических рекомендаций, учебно-методических комплексов, нормативных документов по работе с группами педагогической направленности | В течение учебного года | Гончарова А.В., заместитель директора по учебной работе Потапенко Л.К., педагог, работающий с группами педагогической направленности |
2.3. | Формирование методической копилки разработок занятий по модулям факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» | В течение учебного года | Потапенко Л.К., педагог, работающий с группами педагогической направленности |
2.4. | Создание информационных страниц на сайте гимназии «Педагогика для педагогических классов», «В помощь педагогу, работающему в педагогическом классе» | Декабрь 2021 | заместитель директора по воспитательной работе |
2.5. | Разработка системы мотивации, стимулирования и поддержки педагогов, работающих в педагогических группах | Сентябрь 2021 | Гирон Е.Б., директор гимназии, Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе, Потапенко Л.К., председатель профсоюзного комитета |
2.5. | Презентация опыта работы в группах педагогической направленности на фестивале педагогических идей учителей гимназии «Методическая панорама» | Апрель 2021 |
Потапенко Л.К., педагог, работающий в классах педагогической направленности |
3 | Работа с учащимися | ||
3.1. | Составление индивидуального педагогического портфолио «Я – педагог» | В течение учебного года | Потапенко Л.К., педагог, работающий с группами педагогической направленности, Шендо С.А., педагог-психолог |
3.2. | Проектно-исследовательская работа с применением ИКТ по темам: «Каким я себя вижу учителем», «Какой у меня стиль общения», «Мои профессиональные планы», «Что я сумел изменить в себе», «Как повысить престиж педагогической профессии» и др. | В течение учебного года | Потапенко Л.К., педагог, работающий с группами педагогической направленности |
3.3. | Составление альбома «Книга обо мне: мой психологический портрет», в которой проиллюстрированы полученные знания о себе, своих способностях, достижениях и перспективах развития | В течение учебного года | Потапенко Л.К., педагог, работающий с группами педагогической направленности, Шендо С.А., педагог-психолог |
3.4. | Составление педагогической видеотеки: отбор фильмов психологической и педагогической направленности | В течение учебного года | Потапенко Л.К., педагог, работающий с группами педагогической направленности |
3.5. | Оформление в гимназическом журнале «Магистр» страниц школьных рассказов и историй, организация цикла педагогических репортажей и новостей, презентации работы педагогических групп по гимназическому телевизионному каналу «ОКО-TV», помощь в подготовке ведущих для телевизионного канала | В течение учебного года |
заместитель директора по воспитательной работе, Потапенко Л.К., педагог, работающий с группами педагогической направленности |
3.6. | Ведение дневника наблюдений (по разделам: добрые дела, интересные люди, познавательные встречи и т.д.) | В течение учебного года | Потапенко Л.К., педагог, работающий с группами педагогической направленности |
3.7. | Организация встреч учащихся с учителями-предметниками в рамках проекта «Педагогическая гостиная», на которой педагоги делятся своим личным восприятием педагогической профессии | Октябрь 2021 | Потапенко Л.К., педагог, работающий с группами педагогической направленности |
3.8. | Написание эссе, выполнение творческих заданий, участие в деловых играх, моделирование проблемных ситуаций, решение ситуационных задач при изучении тем факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» | В течение учебного года | Потапенко Л.К., педагог, работающий с группами педагогической направленности |
3.9. | Организация мотивирующих мероприятий по проблеме профессионального самоопределения: «Я в будущем», «Мой любимый учитель», «Модель идеального учителя», «Мой портрет», «Мой первый педагогический опыт», «О чем рассказывает профессиограмма», «Любимые педагоги членов моей семьи», «Профессия педагог в зеркале истории», «Педагоги-новаторы», «Школа вчера, сегодня и завтра» (проектная деятельность в рамках факультативных занятий) | В течение учебного года | Потапенко Л.К., педагог, работающий с группами педагогической направленности |
3.10. | Проведение психологических тренингов по проблемам самопознания, развития коммуникационной культуры и профессионального самоопределения, формирования навыков эффективного взаимодействия и умений бесконфликтного общения | В течение учебного года |
Потапенко Л.К., педагог, работающий с группами педагогической направленности, Шендо С.А., педагог-психолог |
3.11. | Организация и проведение совместно с педагогами-предметниками «Дня дублёра» (самоуправления гимназии), в рамках профессиональных проб с использованием инновационных форм занятий для учащихся (урок-исследование, урок-интервью, урок-диспут, урок-дискуссия, урок-деловая игра, урок-творческий отчёт, урок-эстафета, урок-выставка, урок-виртуальная экскурсия) | Ноябрь 2021 |
заместитель директора по воспитательной работе, Шавец И.Ю., педагог-организатор, учителя-предметники, Потапенко Л.К., педагог, работающий с группами педагогической направленности |
3.12. | Организация ученического тьюторства (помощь учащегося профильного педагогического класса сверстникам или младшим учащимся в учебной деятельности, организация и реализация подхода «Равный обучает равного») | В течение учебного года | Потапенко Л.К., педагог, работающий с группами педагогической направленности, классные руководители V- XI классов |
3.13. | Участие в волонтерских проектах гимназического отряда «Данко», организация обучающих занятий для участников клуба «Академия Gold», пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, по принципу «Яйца курицу учат» | В течение учебного года |
заместитель директора по воспитательной работе, Шавец И.Ю., педагог-организатор, Потапенко Л.К., педагог, работающий с группами педагогической, Шендо С.А., педагог-психолог |
3.14. | Посещение открытых уроков учителей гимназии в рамках недель методических объединений с целью воспринятия передового педагогического опыта через наглядную демонстрацию инновационных форм работы | В течение учебного года | Пуйша М.А., Гончарова А.В., заместители директора по учебной работе, Потапенко Л.К., педагог, работающий с группами педагогической направленности |
3.15. | Посещения дней открытых дверей учреждений образования педагогической направленности, совместных мероприятий со студентами педагогических УВО («Студент на один день» БГПУ им. Максима Танка и др.) | В течение учебного года | Потапенко Л.К., педагог, работающий с группами педагогической направленности |
4 | Работа с законными представителями учащихся | ||
4.1. | Обеспечение информационно-разъяснительной работы о профильном обучении педагогической направленности среди законных представителей учащихся | В течение учебного года |
Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе, Потапенко Л.К., педагог, работающий с группами педагогической направленности |
4.2. | Диагностика степени удовлетворенности качеством профильной педагогической подготовки учащихся законными представителями | Май 2022 |
Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе, Шендо С.А., педагог-психолог |
4.3. | Составление памяток для законных представителей об особенностях работы гимназии в условиях профильного обучения, сущности педагогической профилизации | Ноябрь, 2021 | Шендо С.А., педагог-психолог |
4.4. | Освещение вопросов педагогической профилизации в рамках занятий и консультаций для законных представителей в контексте проекта «Родительский университет» | В течение учебного года |
Шендо С.А., педагог-психолог; классные руководители IX –XI классов |
4.5. | Привлечение законных представителей учащихся к участию в совместной проектной и поисковой деятельности, проведению классных часов и других воспитательных профориентационных дел (встречи учащихся с семейными династиями педагогов) | В течение учебного года |
Потапенко Л.К., педагог, работающий с группами педагогической направленности; классные руководители IX –XI классов |
4.6. | Мониторинг интересов, запросов, заинтересованности в дальнейшем жизненном самоопределении учащихся, степени включенности законных представителей просвещенности в вопросах профильной подготовки в целом и педагогической направленности в частности | Январь, май 2022 |
Шендо С.А., педагог-психолог; классные руководители IX -XI классов |
4.7. | Проведение открытых факультативных занятий по учебному курсу «введение в педагогическую профессию» для законных представителей | Апрель 2022 | Потапенко Л.К., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» |
5 | Развитие материально-технической базы | ||
5.1 | Приобретение и оформление стенда «О профессии Учитель» для создания предметно-обучающей среды по факультативному курсу «Введение в педагогическую профессию» | Апрель 2022 | Гирон Е.Б., директор гимназии |
5.2 | Развитие компьютерной базы для преподавания факультатива «Введение в педагогическую профессию» | В течение учебного года | Гирон Е.Б., директор гимназии |
Елена Брониславовна Гирон,
тел. 8 02153 68388
Мы приветствуем посетителей нашего сайта и надеемся, что каждый здесь найдёт для себя полезную информацию. Сайт адресован всем, кому интересно знать, чем живет наша гимназия.Мы открыты для сотрудничества. Сайт создан для Вас, уважаемые Родители, любимые Учащиеся и Учителя, просто Гости сайта. Создавая сайт, мы преследовали цель, прежде всего, информировать Вас об условиях обучения, о жизни гимназии, кем и чем мы гордимся, что у нас нового, какие планы на будущее и о многом другом. Мы строим Гимназию, в которой царит дух интеллигентности, интеллекта, просвещения, исследования, творчества, гуманизма. Мы рады каждому посетителю! Оставляйте Ваши отзывы и пожелания. Комментируйте информацию и принимайте участие в опросах и обсуждениях С уважением, Елена Гирон |