• Зарегистрироваться
Планирование

План мероприятий по работе с учащимися групп
педагогической направленности государственного учреждения образования «Браславская гимназия»
на 2020/2021 учебный год

 

Цель: создание условий для выявления у обучающихся склонностей к педагогической профессии, их профессионального самоопределения и формирования социальной компетентности через позитивную установку на выбор профессии педагога.

Задачи:

 - обеспечение возможности творческой самореализации учащихся групп педагогической направленности;

 - мотивация обучающихся на самопознание и развитие своих способностей;

 - развитие мотивов профессионального выбора и потребности в профессиональном самоопределении через формирования целостного представления о педагогической деятельности;

 - содействие осмыслению специфики педагогической профессии;

 - развитие умения конструктивного педагогического общения, саморегуляции поведения и деятельности, способности работать в команде;

 - помощь в проектировании обучающимися стратегии профессионального и личностного саморазвития.

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные
1 Организационно-управленческие мероприятия
1.1. Анализ основных нормативных документов по организации профильного обучения педагогический направленности Август 2020 Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе
1.2. Диагностика склонностей и способностей учащихся 9-х классов для дальнейшего выбора и изучения факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» Май 2021 Шендо С.А., педагог-психолог
1.3. Изучение образовательных запросов обучающихся, уровня их подготовленности и возможностей обучения в профильных группах педагогической направленности Август 2020, август 2021 Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе
1.4. Комплектование групп педагогической направленности с учётом результатов диагностики и готовности учащихся к обучению по педагогическому профилю Сентябрь 2020

Каптур Л.И., директор,

Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе

1.5. Формирование банка данных обучающихся, склонных к педагогической деятельности Сентябрь 2020-май 2021 Шендо С.А., педагог-психолог, классные руководители 8-9 классов, учителя-предметники
1.6. Обеспечение индивидуализации вариативной части учебного плана для обучающихся педагогических групп с целью удовлетворения запросов самих обучающихся и их законных представителей В течение учебного года

Каптур Л.И., директор,

Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе

1.7. Формирование гимназического банка эффективного опыта и лучших практик организации профильной педагогической подготовки, пополнение тематической страницы сайта гимназии актуальными материалами В течение учебного года

Гирон Е.Б., заместитель директора по воспитательной работе,

Потапенко Л.К., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

1.8. Создание модели психолого-педагогического сопровождения допрофильной педагогической подготовки и профильного обучения педагогической направленности В течение учебного года Шендо С.А., педагог-психолог
1.9. Обеспечение информационно-разъяснительной работы о профильном обучении педагогической направленности среди педагогов и обучающихся В течение учебного года

Гирон Е.Б., заместитель директора по воспитательной работе,

Потапенко Л.К., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

1.10. Оценка результативности профильного обучения педагогической направленности посредством проведения анкетирования, создания банка данных о выпускниках Май 2021, август 2021 Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе
1.11. Диагностика степени удовлетворенности качеством профильной педагогической подготовки учащимися и педагогами Май 2021 Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе, Шендо С.А., педагог-психолог
1.12. Налаживание взаимодействия гимназии с другими образовательными учреждениями и образовательными партнёрами В течение учебного года

Гирон Е.Б., заместитель директора по воспитательной работе,

Потапенко Л.К., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

2 Развитие кадрового потенциала
2.1. Повышение педагогического мастерства педагога, работающего в группах педагогической направленности через участие в конференциях, семинарах и других мероприятиях, организуемых Белорусским государственным педагогическим университетом имени Максима Танка, Витебским областным институтом развития образования В течение учебного года Гончарова А.В., заместитель директора по учебной работе
2.2. Формирование банка методических рекомендаций, учебно-методических комплексов, нормативных документов по работе с группами педагогической направленности В течение учебного года Гончарова А.В., заместитель директора по учебной работе Потапенко Л.К., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»
2.3. Формирование методической копилки разработок занятий по модулям факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» В течение учебного года Потапенко Л.К., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»
2.4. Создание информационных страниц на сайте гимназии «Педагогика для педагогических классов», «В помощь педагогу, работающему в педагогическом классе» Декабрь 2020 Гирон Е.Б., заместитель директора по воспитательной работе
2.5. Разработка системы мотивации, стимулирования и поддержки педагогов, работающих в педагогических группах Сентябрь 2020

Каптур Л.И., директор,

Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе, Потапенко Л.К., председатель профсоюзного комитета

2.5. Презентация опыта работы в группах педагогической направленности на фестивале педагогических идей учителей гимназии «Методическая панорама» Апрель 2020 Потапенко Л.К., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»
3 Работа с учащимися
3.1. Составление индивидуального педагогического портфолио «Я – педагог» В течение учебного года Потапенко Л.К., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию», Шендо С.А., педагог-психолог
3.2. Проектно-исследовательская работа с применением ИКТ по темам: «Каким я себя вижу учителем», «Какой у меня стиль общения», «Мои профессиональные планы», «Что я сумел изменить в себе», «Как повысить престиж педагогической профессии» и др. В течение учебного года Потапенко Л.К., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»
3.3. Составление альбома «Книга обо мне: мой психологический портрет», в которой проиллюстрированы полученные знания о себе, своих способностях, достижениях и перспективах развития В течение учебного года Потапенко Л.К., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию», Шендо С.А., педагог-психолог
3.4. Составление педагогической видеотеки: отбор фильмов психологической и педагогической направленности В течение учебного года Потапенко Л.К., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»
3.5. Оформление в гимназическом журнале «Магистр» страниц школьных рассказов и историй, организация цикла педагогических репортажей и новостей, презентация работы педагогических групп по гимназическому телевизионному каналу «ОКО-TV», помощь в подготовке ведущих для телевизионного канала В течение учебного года

Гирон Е.Б., заместитель директора по воспитательной работе,

Потапенко Л.К., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

3.6. Ведение дневника наблюдений (по разделам: добрые дела, интересные люди, познавательные встречи и т.д.) В течение учебного года Потапенко Л.К., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»
3.7. Организация встреч учащихся с учителями-предметниками в рамках проекта «Педагогическая гостиная», на которых педагоги делятся своим личным восприятием педагогической профессии Октябрь 2020 Потапенко Л.К., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»
3.8. Написание эссе, выполнение творческих заданий, участие в деловых играх, моделирование проблемных ситуаций, решение ситуационных задач при изучении тем факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» В течение учебного года Потапенко Л.К., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»
3.9. Организация мотивирующих мероприятий по проблеме профессионального самоопределения: «Я в будущем», «Мой любимый учитель», «Модель идеального учителя», «Мой портрет», «Мой первый педагогический опыт», «О чем рассказывает профессиограмма», «Любимые педагоги членов моей семьи», «Профессия педагог в зеркале истории», «Педагоги-новаторы», «Школа вчера, сегодня и завтра» (проектная деятельность в рамках факультативных занятий) В течение учебного года Потапенко Л.К., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»
3.10. Проведение психологических тренингов по проблемам самопознания, развития коммуникационной культуры и профессионального самоопределения, формирования навыков эффективного взаимодействия и умений бесконфликтного общения В течение учебного года Потапенко Л.К., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию», Шендо С.А., педагог-психолог
3.11. Организация и проведение совместно с педагогами-предметниками «Дня дублёра» (самоуправления гимназии), в рамках педагогических проб с использованием инновационных форм занятий для учащихся (урок-исследование, урок-интервью, урок-диспут, урок-дискуссия, урок-деловая игра, урок-творческий отчёт, урок-эстафета, урок-выставка, урок-виртуальная экскурсия) Ноябрь 2020

Гирон Е.Б., заместитель директора по воспитательной работе,

Шавец  И.Ю., педагог-организатор, учителя-предметники, Потапенко Л.К., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

3.12. Организация ученического тьюторства (помощь учащегося профильной педагогической группы сверстникам или младшим учащимся в учебной деятельности, организация и реализация подхода «Равный обучает равного») В течение учебного года Потапенко Л.К., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию», классные руководители 5-11 классов
3.13. Участие в проектах гимназического волонтёрского отряда «Данко», организация обучающих занятий для участников клуба «Академия Gold», пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, по принципу «Яйца курицу учат» В течение учебного года Гирон Е.Б., заместитель директора по воспитательной работе, Шавец  И.Ю., педагог-организатор, Потапенко Л.К., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию», Шендо С.А., педагог-психолог
3.14. Посещение открытых уроков учителей гимназии в рамках недель учебно-методических объединений с целью воспринятия передового педагогического опыта через наглядную демонстрацию инновационных форм работы В течение учебного года Пуйша М.А., Гончарова А.В., заместители директора по учебной работе, Потапенко Л.К., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»
3.15. Посещение дней открытых дверей учреждений образования педагогической направленности, совместных мероприятий со студентами педагогических учреждений высшего образования («Студент на один день» Белорусского государственного университета имени Максима Танка и др.) В течение учебного года Потапенко Л.К., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»
4 Работа с законными представителями учащихся
4.1. Обеспечение информационно-разъяснительной работы о профильном обучении педагогической направленности среди законных представителей обучающихся В течение учебного года Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе, Потапенко Л.К., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»
4.2. Диагностика степени удовлетворенности качеством профильной педагогической подготовки учащихся законными представителями Май 2021 Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе, Шендо С.А., педагог-психолог
4.3. Составление памяток для законных представителей об особенностях работы гимназии в условиях профильного обучения, сущности педагогической профилизации и др. Ноябрь 2020 Шендо С.А., педагог-психолог
4.4. Освещение вопросов педагогической профилизации в рамках занятий и консультаций для законных представителей в контексте проекта «Родительский университет» В течение учебного года Шендо С.А., педагог-психолог, классные руководители 9-11 классов
4.5. Привлечение законных представителей учащихся к участию в совместной проектной и поисковой деятельности, проведению классных часов и других воспитательных профориентационных дел (встречи учащихся с семейными династиями педагогов) В течение учебного года Потапенко Л.К., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию», классные руководители 9-11 классов
4.6. Мониторинг интересов, запросов, заинтересованности в дальнейшем жизненном самоопределении учащихся, степени включенности законных представителей и просвещенности в вопросах профильной подготовки в целом и педагогической направленности в частности Январь, май 2021 Шендо С.А., педагог-психолог, классные руководители 9-11 классов
4.7. Проведение открытых факультативных занятий по учебному курсу «Введение в педагогическую профессию» для законных представителей Апрель 2021 Потапенко Л.К., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»
5 Развитие материально-технической базы
5.1 Приобретение и оформление стенда «О профессии Учитель» для создания предметно-обучающей среды по факультативному курсу «Введение в педагогическую профессию» Апрель 2021 Каптур Л.И., директор
5.2 Развитие компьютерной базы для преподавания факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» В течение учебного года Каптур Л.И., директор

 

 


Сертификат об аккредитации

сертификат2

 

Людмила Ивановна Каптур,

 директор гимназии

тел. +37533 6454018

brasgymn@tut.by

 

 

Мы приветствуем посетителей нашего сайта и надеемся, что каждый здесь найдёт для себя полезную информацию.

Сайт адресован всем, кому интересно знать, чем живет наша гимназия.Мы открыты для сотрудничества. Сайт создан для Вас, уважаемые Родители, любимые Учащиеся и Учителя, просто Гости сайта.

Создавая сайт, мы преследовали цель, прежде всего, информировать Вас об условиях обучения, о жизни гимназии, кем и чем мы гордимся, что у нас нового, какие планы на будущее и о многом другом.

Мы строим Гимназию, в которой царит дух интеллигентности, интеллекта, просвещения, исследования, творчества, гуманизма.

Мы рады каждому посетителю! Оставляйте Ваши отзывы и пожелания. Комментируйте информацию и принимайте участие в опросах и обсуждениях

С уважением,

Людмила Каптур

Наши сайты

  • РЦ jeh
  • РЦ инициаив
  • РЦ олимп
  • эклгич
  • победа
  • МО ИЯ

  • belmova
  • БГ

Голосование

С каким настроением вы начинаете учебный год?
 



  • сачивко
  • трещинская
  • гаспарян
  • селях А
  • трещинский
  • воронецкая
  • либик
  • адаховская
  • белусь а
  • янкович
  • шишло
  • сакович
  • лавричнович
  • либик п
  • шукель
  • белусь
  • кузьмина
  • коротков
  • гончаров
  • атрашкевич
  • агурьянова
  • черкас
  • Лукша
  • кисляков
  • бабинский
  • волкова
  • курец
  • ананич
  • дударенок
  • алеюн

6 день анонс

пропускной режим

sm

   

 дистанционное1 1

Наши группы в соцсетях

AGaRRPfpT5Q Telegram Messenger  fb icon 325x325

obrashcheniya-grazhdan 1

Погода в городе

Метеонова - прогноз погоды на 14 дней

Новые комментарии

Баннер проекта "Беларусь библиотечная"

mns ru

Похожее изображение

Яндекс.Метрика

sm.aspx      adu.by   vitebsk-region.gov.by   braslav_rai   роо 

pravo.by   mir.pravo.by