Шестой школьный день

Шестой школьный день

Шестой день недели – суббота – является органичной частью целостной образовательной системы гимназии. Одной из важных задач, стоящих пред педагогическим коллективом, является эффективная организация воспитательной работы в шестой школьный день недели. Она планируется и проводится в соответствии с общегимназическим планом работы, органично дополняя и продолжая его. Работа гимназии организована по тематическим неделям, декадам, месячникам и т.п., а организационно-содержательная работа в шестой день недели проводится в соответствии с их тематикой. Особое внимание уделяется проведению в субботу физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
      На современном этапе развития школьной системы в Республике Беларусь одним из ключевых моментов является предоставление шестого дня рабочей школьной недели для мероприятий по укреплению физического, психического и морального здоровья, интеллектуального развития и гражданского становления школьника.
      У учащихся появилось свободное время, для разумного использования которого требуются как условия, так и умения его организации. В связи с этим возникает ряд задач, решение которых необходимо учесть при организации воспитательной работы.
       Это:
  • расширение деятельности детских и молодежных объединений;
  • организация взаимодействия школы и микросоциума;
  • новый подход в работе с учащимися организаторов внеучебной деятельности;
  • усиление роли внешкольных учреждений по организации досуга учащихся.
       Очевидно, что выполнение этих задач связано с совершенствованием системы педагогического обеспечения всестороннего развития школьников, с поиском новых организационно–педагогических форм работы гимназии. Необходимо продуманно организовать свободное время детей и подростков: вовлекать учащихся в занятия спортом, туризмом, художественным и техническим творчеством в различных клубах и объединениях, умело организовать культурно–досуговую деятельность, занятия по интересам и потребностям.
      Планирование и организация воспитательной работы в шестой (школьный) день недели является органичной частью всей системы образовательного процесса и направленно на решение важнейших задач воспитания:
   1) нравственное развитие личности, предполагающее осознание учащимися факта сосуществования и взаимодействия в мире множества культур, каждая из которых имеет свои идеалы, систему духовных и нравственных ценностей; освоение понятий о культуре, нравственности, духовности как о ценностях; воспитание моральных качеств (милосердия, достоинства, любви, добра, трудолюбия, порядочности) и опыта нравственного поведения;
   2) формирование патриотизма и гражданственности, основанное на любви к своей земле, народу, языку, уважении к истории своего Отечества, национальной культуре, традициям, обычаям; воспитание у учащейся молодежи гражданского долга, ответственности, мужества, основанных на знаниях гражданского права и обязанностей;
   3) развитие самосознания личности как способности выделять себя из окружающей действительности в качестве самостоятельного субъекта культуры, отношений, экономической, социальной и других видов деятельности, как способности осознавать себя представителем человечества, своей страны, народа, семьи, профессиональных и других групп;
  4) формирование трудовых и жизненных навыков: творческого отношения к труду, целеустремленности, трудолюбия, ответственности, честности, умения прогнозировать личные и коллективные трудовые успехи, способность к профессиональному самосовершенствованию, развитие навыков самообслуживания и безопасного поведения;
 5) формирование ответственного поведения, проявляющееся в способности контролировать себя, свои естественные потребности и задатки, в умении показать себя в качестве субъекта деятельности, коммуникации, культуры, возможности проявлять самодеятельность и творческий потенциал, соблюдать правила и нормы общего жития; развитие способности разумно контролировать свое поведение; выработка и постановка перед собой цели; оценка, мотивирование и обдумывание своих действий; принятие правильных решений и умение утверждаться в них; планирование организации своей деятельности, направление выполнения решений;
  6) формирование здорового образа жизни - отношение к своему здоровью как к ценности, привитие умений и навыков сохранения и укрепления здоровья;
  7) развитие эмоциональной сферы личности ребенка в процессе эстетического воспитания средствами природы и искусства, осуществляемое в первую очередь в семье, в родственных отношениях, основанных на любви, заботе, теплоте, ненасилии;
   8) развитие чувства прекрасного средствами природы, окружающей предметной среды, искусством, повышающее активность результативность, творческий характер деятельности воспитанников и формирующее умение видеть, любить и ценить прекрасное во всех сферах их жизнедеятельности, в отношениях и общении;
  9) развитие экологического сознания, предусматривающее создание условий для приобретения учащимися и молодежью соответствующих знаний и практического опыта решения проблем в данной области; формирование ценностных ориентаций экологического характера и привычек экологоцелесообразной деятельности; способность к причинно-следственному анализу ситуаций и явлений в системе «человек - общество - природа» и выбору способов решения экологических задач.
   В центре внимания педагогов должны находиться три главных направления воспитательной работы.
Первое связано с непосредственным взаимодействием с учеником:
  • изучение индивидуальных особенностей его развития, интересов, жизненных навыков;
  • программирование воспитательного воздействия;
  • реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы;
  • включение детей в различные виды деятельности по интересам в рамках имеющихся в школе кружков, секций, клубов;
  • анализ эффективности воспитательного воздействия.
Второе направление связано с созданием воспитывающей среды:
  • сплочение детского коллектива;
  • формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;
  • включение детей в различные виды социально активной деятельности;
  • развитие детского самоуправления.
Третье направление предполагает коррекцию и координацию различных воспитательных влияний в социуме:
  • работа с семьей, привлечение родителей к воспитательной работе в субботний день;
  • коррекция воздействий средств массовой коммуникации;
  • нейтрализация негативных воздействий социума;
  • взаимодействие с культурными и другими образовательными учреждениями.
        Создавая вариативные и авторские модели воспитательной работы в субботний день, необходимо ориентироваться на те инварианты, которые заданы Концепцией и Государственной программой воспитания детей и учащейся молодежи.
     В шестой день недели работа должна быть организована для всех учащихся с учетом той части учащихся, которая в этом нуждается. Особое внимание нужно обратить на вовлечение в организованную деятельность учащихся из неблагополучных семей, педагогически запущенных детей, нуждающихся в постоянном педагогическом влиянии. Жизнь подростков должна быть насыщена интересными видами деятельности. К работе с детьми необходимо привлекать специалистов, тогда она не будет сводиться к мелочной опеке.
     Сегодня необходимо более активно и целенаправленнопривлекать родителей к организации и проведению шестого школьного дня. Задача школы – не освободить семью от заботы о воспитании ребенка, а, напротив, приобщить родителей к школьной жизни их детей. Назначение просветительской и информационной работы с родителями заключается в том, чтобы активизировать позитивные факторы семейного воспитания и гуманистический потенциал школы, обеспечить их взаимодополнение. Важно провести мониторинг запросов учащихся и их родителей, а также возможностей членов педагогического коллектива в деле организации шестого школьного дня.
    Со стороны администрации школы важен контроль не только по вопросам организационного плана, укрепления материальной базы, расстановки кадров, но необходим и контроль за содержанием и результативностью воспитательной работы в шестой (школьный) день недели. Задача администрации школы - заинтересовать весь учительский коллектив в работе с учащимися.
     Воспитательные функции в шестой день недели призваны выполнять все педагогические работники школы:
Директор школы:
  • координирует и определяет содержание и основные направления работы;
  • содействует укреплению благоприятного психологического климата;
  • создает надлежащие условия для творчества педагогов и развития детей.
Заместители директора:
     по учебно-воспитательной работе:
  • непосредственно организует работу педагогов в школе по проведению учебных занятий, курсов по выбору, факультативов, занятий по интересам;
  • оказывает методическую помощь по вопросам учебной работы с учащимися.
     по воспитательной работе:
  • непосредственно организует работу педагогов в школе и ее микрорайоне по проведению воспитательных мероприятий, занятий клубов, кружков и секций;
  • оказывает методическую помощь по вопросам воспитательной работы с учащимися
  • аккумулирует информацию о возможностях организации досуговой занятости, использует ее при планировании, доводит ее непосредственно исполнителям;
  • обеспечивает нормальное функционирование всех основных направлений внеурочной воспитательной работы;
  • вовлекает в нее классных руководителей, педагогов-организаторов, социального педагога, педагога-психолога, по возможности учителей-предметников и родителей.
Педагог-организатор:
  • принимает непосредственное участие в подготовке и разработке с ценариев проводимых мероприятий;
  • организует участие в них детей;
  • организует работу детских объединений и организаций.
Социальный педагог и психолог:
  • организуют консультации для родителей, учащихся, учителей;
  • принимают участие в проводимых мероприятиях;
  • проводят работу с семьей.
Классные руководители, учителя-предметники:
  • организуют участие детей в мероприятиях шестого дня недели;
  • планируют и организуют работу непосредственно с классными коллективами;
  • проводят работу с семьей;
  • привлекают родителей к воспитательной работе в шестой школьный день;
  • проводят индивидуальную работу с учащимися.
Непосредственное взаимодействие с учащимися:
  1. индивидуальная работа;
  1. включение детей в различные виды деятельности по интересам (учебные занятия, кружки, секции, клубы, трудовые объединения).
Создание воспитательной среды:
  • включение детей в различные виды социально активной деятельности;
  • деятельность детских организаций.
Коррекция и координация различных воспитательных влияний в социуме:
работа с семьей, привлечение родителей к воспитательной работе в субботний день;
Укрепление нравственного и психофизического здоровья:
  • физкультурно-оздоровительные занятия;
  • спортивно-массовая работа;
  • работа по профилактике вредных привычек, утверждение здорового образа жизни.
 

Классный час «Семейные реликвии»

          rulevichВ рамках реализации детско-взрослой инициативы учащиеся 7 «А» класса на одном из классных часов  вели разговор на тему «Семейная реликвия». Что это такое? И почему люди хранят старые вещи? Какие вещи мы хотели бы сохранить для своих внуков? Что они узнают о нас по этим вещам? На эти и другие вопросы семиклассники  постарались найти ответы.

         Нет семьи, в которой  не было бы заветной шкатулки или альбома, часов или самотканой скатерти, прялки или иконы, что хранит  бабушка. Память о наших бабушках и дедах передается нам от родителей вместе с верой на лучшее, мы не должны забывать, что мы христиане, и поэтому отрадно видеть, что во многих семья свято хранят иконы, крестики, которые передаются из поколения в поколение.

     Почему мы храним старые вещи? Они интересны нам не только с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта, но и дороги как память о наших родных.   

 

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда"

  Суббота- лучшее время для отдыха, встречи с друзьями  и новых открытий. Все эти возможности предоставляет нам интеллектуальный турнир- традиционное и любимое многими гимназистами состязание в смекалке и эрудиции. В истории гимназии были  яркие команды: "Женсовет" , "Успех", "Эврика", "Без названия", "Парадокс", "Пифагорычи", "Пигмалион", "Янис 10 местами 15"... Многие из ребят, став взрослыми дядями и тётями, по-прежнему с удовольствием принимают участие в интеллектальных состязаниях.  В каждом выпуске гимназии были  талантливые, дружные и незабываемые команды. И каждый год на интеллектуальном небосводе зажигаются  новые звёздочки. 

 

Зробім-2016!

ldi-201611

Акция «Зробім» в Беларуси является частью всемирной кампании Let’s Do It – World Clean-up 2015 (Cделаем – Глобальная уборка 2015), которая объединяет миллионы людей, стремящихся очистить природу от мусора и обеспечить устойчивую чистоту во всём мире. Всё началось в 2008 году в Эстонии. 50 000 человек в один день вышли убрать мусор по всей стране! Они продолжают делать это до сих пор, вдохновляя на такие же действия весь мир. К 2014 году к акции подключилось более 120 стран. Одна из них – Беларусь, в которой уборки в рамках акции начались в 2012 году. 

И вот сегодня, 9 апреля 2016 года, наши гимназисты с педагогами приняли активное участие в международной акции "Зробім-2016!" Несмотря на пасмурную погоду собрались люди, неравнодушные к окружающему миру, стремящиеся поддержать его красоту в первозданном виде, не испорченным присутствием человека. 

 

Экология и Человек

12593538 1064574293584413 1665482688685048629 oСегодня в гимназии в рамках работы Весеннего молодежного дискуссионного лагеря прошел мастер-класс по экологии и отношению человека к природе. который провела Фиона Линн из Германии. Девушка в интерактивной форме рассказала участникам лагеря о культуре экологии, о том, как вопрос защиты окружающей среды решается в разных странах нашего огромного мира.

Ребята очень активно участовали в занятии и предлагали свои варианты решения экологических проблем. 

 

 

 

 

 

 

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 12

ресурсный центр

20 лет

Ресурсный  центр12

проект1

экологический менеджмент

tyui

Голосование

Что бы Вы хотели видеть на сайте гимназии?
 



Кто онлайн

Сейчас 1610 гостей онлайн

  • Агурьянова Ольга
  • Волкова Елена
  • Гончаров Алексей
  • Шишло Люба
  • ананич слава
  • белусь анна
  • белусь вадим
  • бурая валерия
  • величко диана
  • воронецкая ангелина
  • дрожжа к
  • жуковская настя
  • киркилевич ангелина
  • кроп алеся
  • курец настя
  • либик антон
  • либик павел
  • липская настя
  • лукша катя
  • нарбут вика
  • петкевич никита
  • пискун артем
  • сачивко никита
  • селях алина
  • тихан александра
  • шукель роман

Новые комментарии

Погода в городе

Метеонова - прогноз погоды на 14 дней

sm.aspx mir.pravo.by

minedu BRSM

adu.by edu.by
Могилевский институт МВД Республики Беларусь
vitebsk-region.gov.by pravo.by
braslav_rai braslav_roo