Шестой школьный день

Шестой день недели – суббота – является органичной частью целостной учебно-воспитательной системы школы. Одной из важных задач, стоящих пред педагогическим коллективом школы, является эффективная организация воспитательной работы в шестой школьный день недели. Она планируется и проводится в соответствии с общешкольным планом работы школы, органично дополняя и продолжая его. Работа школы организована по тематическим неделям, декадам, месячникам и т.п., а организационно-содержательная работа в шестой день недели проводится в соответствии с их тематикой. Особое внимание уделяется проведению в субботу физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
      На современном этапе развития школьной системы в Республике Беларусь одним из ключевых моментов является предоставление шестого дня рабочей школьной недели для мероприятий по укреплению физического, психического и морального здоровья, интеллектуального развития и гражданского становления школьника.
      У учащихся появилось свободное время, для разумного использования которого требуются как условия, так и умения его организации. В связи с этим возникает ряд задач, решение которых необходимо учесть при организации воспитательной работы.
       Это:
  • расширение деятельности детских и молодежных объединений;
  • организация взаимодействия школы и микросоциума;
  • новый подход в работе с учащимися организаторов внеучебной деятельности;
  • усиление роли внешкольных учреждений по организации досуга учащихся.
       Очевидно, что выполнение этих задач связано с совершенствованием системы педагогического обеспечения всестороннего развития школьников, с поиском новых организационно–педагогических форм работы школы. Необходимо продуманно организовать свободное время детей и подростков: вовлекать учащихся в занятия спортом, туризмом, художественным и техническим творчеством в различных клубах и объединениях, умело организовать культурно–досуговую деятельность, занятия по интересам и потребностям.
      Переход школ на пятидневную учебную неделю требует качественно нового подхода к планированию и организации воспитательной работы в шестой (школьный) день недели, который является органичной частью всей системы учебно–воспитательного процесса, направленного на решение важнейших задач воспитания:
   1) нравственное развитие личности, предполагающее осознание учащимися факта сосуществования и взаимодействия в мире множества культур, каждая из которых имеет свои идеалы, систему духовных и нравственных ценностей; освоение понятий о культуре, нравственности, духовности как о ценностях; воспитание моральных качеств (милосердия, достоинства, любви, добра, трудолюбия, порядочности) и опыта нравственного поведения;
   2) формирование патриотизма и гражданственности, основанное на любви к своей земле, народу, языку, уважении к истории своего Отечества, национальной культуре, традициям, обычаям; воспитание у учащейся молодежи гражданского долга, ответственности, мужества, основанных на знаниях гражданского права и обязанностей;
   3) развитие самосознания личности как способности выделять себя из окружающей действительности в качестве самостоятельного субъекта культуры, отношений, экономической, социальной и других видов деятельности, как способности осознавать себя представителем человечества, своей страны, народа, семьи, профессиональных и других групп;
  4) формирование трудовых и жизненных навыков: творческого отношения к труду, целеустремленности, трудолюбия, ответственности, честности, умения прогнозировать личные и коллективные трудовые успехи, способность к профессиональному самосовершенствованию, развитие навыков самообслуживания и безопасного поведения;
 5) формирование ответственного поведения, проявляющееся в способности контролировать себя, свои естественные потребности и задатки, в умении показать себя в качестве субъекта деятельности, коммуникации, культуры, возможности проявлять самодеятельность и творческий потенциал, соблюдать правила и нормы общего жития; развитие способности разумно контролировать свое поведение; выработка и постановка перед собой цели; оценка, мотивирование и обдумывание своих действий; принятие правильных решений и умение утверждаться в них; планирование организации своей деятельности, направление выполнения решений;
  6) формирование здорового образа жизни - отношение к своему здоровью как к ценности, привитие умений и навыков сохранения и укрепления здоровья;
  7) развитие эмоциональной сферы личности ребенка в процессе эстетического воспитания средствами природы и искусства, осуществляемое в первую очередь в семье, в родственных отношениях, основанных на любви, заботе, теплоте, ненасилии;
   8) развитие чувства прекрасного средствами природы, окружающей предметной среды, искусством, повышающее активность результативность, творческий характер деятельности воспитанников и формирующее умение видеть, любить и ценить прекрасное во всех сферах их жизнедеятельности, в отношениях и общении;
  9) развитие экологического сознания, предусматривающее создание условий для приобретения учащимися и молодежью соответствующих знаний и практического опыта решения проблем в данной области; формирование ценностных ориентаций экологического характера и привычек экологоцелесообразной деятельности; способность к причинно-следственному анализу ситуаций и явлений в системе «человек - общество - природа» и выбору способов решения экологических задач.
   В центре внимания педагогов должны находиться три главных направления воспитательной работы.
Первое связано с непосредственным взаимодействием с учеником:
  • изучение индивидуальных особенностей его развития, интересов, жизненных навыков;
  • программирование воспитательного воздействия;
  • реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы;
  • включение детей в различные виды деятельности по интересам в рамках имеющихся в школе кружков, секций, клубов;
  • анализ эффективности воспитательного воздействия.
Второе направление связано с созданием воспитывающей среды:
  • сплочение детского коллектива;
  • формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;
  • включение детей в различные виды социально активной деятельности;
  • развитие детского самоуправления.
Третье направление предполагает коррекцию и координацию различных воспитательных влияний в социуме:
  • работа с семьей, привлечение родителей к воспитательной работе в субботний день;
  • коррекция воздействий средств массовой коммуникации;
  • нейтрализация негативных воздействий социума;
  • взаимодействие с культурными и другими образовательными учреждениями.
        Создавая вариативные и авторские модели воспитательной работы в субботний день, необходимо ориентироваться на те инварианты, которые заданы Концепцией и Государственной программой воспитания детей и учащейся молодежи.
     В шестой день недели работа должна быть организована для всех учащихся с учетом той части учащихся, которая в этом нуждается. Особое внимание нужно обратить на вовлечение в организованную деятельность учащихся из неблагополучных семей, педагогически запущенных детей, нуждающихся в постоянном педагогическом влиянии. Жизнь подростков должна быть насыщена интересными видами деятельности. К работе с детьми необходимо привлекать специалистов, тогда она не будет сводиться к мелочной опеке.
     Сегодня необходимо более активно и целенаправленнопривлекать родителей к организации и проведению шестого школьного дня. Задача школы – не освободить семью от заботы о воспитании ребенка, а, напротив, приобщить родителей к школьной жизни их детей. Назначение просветительской и информационной работы с родителями заключается в том, чтобы активизировать позитивные факторы семейного воспитания и гуманистический потенциал школы, обеспечить их взаимодополнение. Важно провести мониторинг запросов учащихся и их родителей, а также возможностей членов педагогического коллектива в деле организации шестого школьного дня.
    Со стороны администрации школы важен контроль не только по вопросам организационного плана, укрепления материальной базы, расстановки кадров, но необходим и контроль за содержанием и результативностью воспитательной работы в шестой (школьный) день недели. Задача администрации школы - заинтересовать весь учительский коллектив в работе с учащимися.
     Воспитательные функции в шестой день недели призваны выполнять все педагогические работники школы:
Директор школы:
  • координирует и определяет содержание и основные направления работы;
  • содействует укреплению благоприятного психологического климата;
  • создает надлежащие условия для творчества педагогов и развития детей.
Заместители директора:
     по учебно-воспитательной работе:
  • непосредственно организует работу педагогов в школе по проведению учебных занятий, курсов по выбору, факультативов, занятий по интересам;
  • оказывает методическую помощь по вопросам учебной работы с учащимися.
     по воспитательной работе:
  • непосредственно организует работу педагогов в школе и ее микрорайоне по проведению воспитательных мероприятий, занятий клубов, кружков и секций;
  • оказывает методическую помощь по вопросам воспитательной работы с учащимися
  • аккумулирует информацию о возможностях организации досуговой занятости, использует ее при планировании, доводит ее непосредственно исполнителям;
  • обеспечивает нормальное функционирование всех основных направлений внеурочной воспитательной работы;
  • вовлекает в нее классных руководителей, педагогов-организаторов, социального педагога, педагога-психолога, по возможности учителей-предметников и родителей.
Педагог-организатор:
  • принимает непосредственное участие в подготовке и разработке с ценариев проводимых мероприятий;
  • организует участие в них детей;
  • организует работу детских объединений и организаций.
Социальный педагог и психолог:
  • организуют консультации для родителей, учащихся, учителей;
  • принимают участие в проводимых мероприятиях;
  • проводят работу с семьей.
Классные руководители, учителя-предметники:
  • организуют участие детей в мероприятиях шестого дня недели;
  • планируют и организуют работу непосредственно с классными коллективами;
  • проводят работу с семьей;
  • привлекают родителей к воспитательной работе в шестой школьный день;
  • проводят индивидуальную работу с учащимися.
Непосредственное взаимодействие с учащимися:
  1. индивидуальная работа;
  1. включение детей в различные виды деятельности по интересам (учебные занятия, кружки, секции, клубы, трудовые объединения).
Создание воспитательной среды:
  • включение детей в различные виды социально активной деятельности;
  • деятельность детских организаций.
Коррекция и координация различных воспитательных влияний в социуме:
работа с семьей, привлечение родителей к воспитательной работе в субботний день;
Укрепление нравственного и психофизического здоровья:
  • физкультурно-оздоровительные занятия;
  • спортивно-массовая работа;
  • работа по профилактике вредных привычек, утверждение здорового образа жизни.
 

ресурсный центр

20 лет

Ресурсный  центр12

проект1

экологический менеджмент

tyui

Голосование

Что бы Вы хотели видеть на сайте гимназии?
 



Кто онлайн

Сейчас 1009 гостей онлайн

  • агурьянова
  • бабинский
  • белусь
  • белусь в
  • васюченок
  • величко
  • волкова
  • воронецкая
  • дударенок
  • киркилевич
  • кроп
  • либик
  • липская
  • лукша
  • мархель
  • мацкевич
  • сачивко
  • селях
  • тихан
  • шпак
  • шукель
  • курец

Новые комментарии

Погода в городе

Метеонова - прогноз погоды на 14 дней

sm.aspx mir.pravo.by

minedu BRSM

adu.by edu.by
vitebsk-region.gov.by pravo.by
braslav_rai braslav_roo