Лето - 2017

Памятка
по оформлению дневника классного руководителя

Содержание дневника классного руководителя:
1. Инструктивно-методическое письмо МО
2. Должностные обязанности классного руководителя
3. Цели, задачи воспитательной работы гимназии, кафедры на учебный год
4.Задачи работы класса на учебный год
5. Анализ работы с классом за прошедший учебный год (по плану)
6.Календарно-тематическое планирование воспитательной работы класса на каждую четверть
7. Характеристика классного коллектива (по плану)
8.Характеристика классного коллектива (по плану).
9.Список класса (ФИО учащегося, дата рождения, домашний адрес, телефон).


10.Список родителей (ФИО, место работы, должность, рабочий, мобильный телефон).
11.Актив класса, списки членов ОО «БРПО», ОО «БРСМ».
12.Родительский комитет класса.
13. Медицинский листок класса
14.Занятость учащихся в кружках , секциях, факультативах с указанием названия кружка и учреждения (по полугодиям)
15.Списки по предметным группам
16.Социально-педагогическая характеристика класса (по состоянию на 01.09. и 01.01.).
17. Индивидуальная работа с учащимися
18. Индивидуальная работа с родителями
19. Индивидуальная работа с учителями-предметниками
20. Совместная работа со специалистами СППС
21. Список педагогов, работающих в классе, номера тел.
22. Участие класса в классной и гимназической жизни
23. Пропуски занятий учащимися класса
24. Успеваемость учащихся класса
25. Проверка дневников
26. Посещение уроков
27.Наличие светоотражающих элементов у учащихся
28.График посещения семей.
29.Акты обследования ЖБУ учащихся
30.Участие в педсоветах, совещаниях.

 

План

анализа работы с классным коллективом

за прошедший учебный год

Примерная программа анализа воспитательной работы в классе, предложенная Е.Степановым.
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в классе в прошедшем году.
Результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании.
Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.
2. Анализ развития учащихся класса.
Воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие (указать, какие факторы повлияли на это в большей мере).
Развитость познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности.
Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость (желательно сравнить с результатами предыдущих лет).
Изменения в мотивационно-потребностной сфере (динамика учебных мотивов, мотивов участия в тех или иных видах жизнедеятельности класса, школы, проявления «новых» потребностей школьников и т. д.).
Сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием.
Изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге — развитие культуры жизненного самоопределения).
Успехи и достижения учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса.
Учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз дальнейшей социализации этих учеников).
3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Особенности отношений учащихся класса с окружающим их социумом, наиболее заметные изменения в этих отношениях, произошедшие за прошедший учебный год. Какие факторы (условия) особенно повлияли на эти изменения?
Основные ценностные ориентации учащихся класса, особенности отношения учащихся класса к людям, к труду, учебе, школе, классу и т. д.
Изменения круга наиболее значимых людей (референтного окружения) учащихся класса. Кто для них является (становится) наиболее значимым? Какова степень влияния ближайшего социального окружения (родителей, сверстников), занятий в кружках, секциях и других объединениях на процесс и результат социализации школьников?
Кто и что влияет в большей мере на развитие личности учащихся, на формирование их личностных качеств, творческих (эмоциональных, интеллектуальных, физических, организаторских и т. д.) дарований и способностей?
Какую роль в социальном развитии школьников играет классное сообщество?
4. Анализ развития коллектива класса:
Социально-психологический микроклимат в классе. Какие факторы (люди, условия) оказывают влияние на формирование этого климата? Особенности нравственно психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности, заботы и т. д.); преобладающее отношение учащихся к учителям и школе, доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса, особенности общения в классном коллективе.
Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем, степень включенности учащихся в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.
Развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность, участие в самоуправлении класса).
Изменения состава класса, произошедшие в течение года, индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе.
Особенности общественного мнения класса и его влияние на интересы и поведение учащихся. Кто (что) оказывает наибольшее влияние на общественное мнение класса?
5. Анализ организации и эффективности воспитательной работы в классе:
Что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему?
Насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году?
Какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе и труду?
Какие совместные дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива?
Какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие учащихся?
6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
Основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях, степень их заинтересованности и вовлеченности в жизнедеятельность школы, активность и результативность (для развития личности и для обеспечения жизнедеятельности школы) участия членов классного коллектива в школьных делах.
Участие учащихся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.
7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом:
Частота и характер контактов с семьями учащихся. Изменение отношения родителей к школе за учебный год. Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса (в формулировании социального заказа, предъявлении требований к содержанию и организации педагогического процесса, в планировании и организации классных дел и мероприятий).
Результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в классе (в зависимости от содержания и форм, применявшихся для этого). Результативность организации родительских собраний в классе. Эффективность индивидуальной работы с родителями. Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским комитетом школы, советом родителей класса).
Результаты педагогических наблюдений за воспитанием в семьях учащихся класса, участие родителей в подготовке детей к семейной жизни. Взаимодействие с «проблемными» семьями, требующими особого внимания педагогов школы.
8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса:
С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер осуществлялось воспитательное взаимодействие?
Кто из взрослых, работавших с учащимися класса, оказывает значительное влияние на воспитание и развитие личности учащихся?
В какой мере классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов, обучающих и воспитывающих учащихся класса?
Какие методы педагогического взаимодействия взрослых были наиболее эффективными?
9. Выводы:
об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;
об отрицательных моментах в организации жизни класса и воспитании учащихся;
о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах;
о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее.
10. Приложение к анализу воспитательной работы может содержать следующее:
Результаты итоговых диагностических исследований, анкетирований, опросов и т. д. за прошедший год.
Сведения о проведении и результатах отдельных мероприятий, акций или отдельных периодов жизни классного коллектива.
Другие аналитические материалы.

Характеристика классного коллектива

Общие сведения о классном коллективе. История формирования.

  1. Количество учащихся.
  2. Из них мальчиков.
  3. Из них девочек.
  4. Возрастной состав.
  5. Кто прибыл в коллектив.
  6. Смена классного руководителя.
  7. Учащиеся с ослабленным здоровьем.

Содержание и характер учебной деятельности.

  1. Общая характеристика успеваемости. Кто активен, пассивен на уроках?
  2. Контроль за успеваемостью отдельных учеников.
  3. Взаимопомощь.
  4. Дисциплина на уроках. Кто нарушает?
  5. Отрицательные моменты в учебной работе.
  6. Пропуски уроков.

Жизнь класса вне учебных занятий.

  1. Интерес к кружкам, секциям.
  2. Участие класса в общегимназической жизни, гимназических мероприятиях, место класса в гимназии.
  3. Общественный труд в гимназии, классе.
  4. Проявление сознательной дисциплины.
  5. Влияние на класс родительской общественности.
  6. Работа инициативных групп.
  7. Традиции класса.

Руководство классным коллективом и его организация.

  1. Актив класса, его работа.
  2. Характеристика активистов.
  3. Помощь отстающим.
  4. Наличие неформальных лидеров, причины их влияния на класс.
  5. Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников.

Взаимоотношения внутри коллектива.

  1. Степень сплоченности.
  2. Ценностно – ориентированное единство класса.
  3. Проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи.
  4. Наличие или отсутствие группировок, основания объединения в микрогруппы, характер отношений между группами, преобладание ценностей, нормы поведения.
  5. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.
  6. Эмоциональное неблагополучие отдельных учеников.

Социальный состав класса.

  1. Неполные, многодетные, семьи СОП.
  2. Учащиеся, состоящие на профилактическом учете, их место в коллективе.
  3. Дети – инвалиды, опекаемые дети, их место в коллективе.

Общие выводы.

  1. Уровень развития коллектива.
  2. Характер общего эмоционального климата в коллективе.
  3. Дисциплинированность.
  4. Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и пути их преодоления.
  5. Цели и задачи работы с классом на новый учебный год.
 

ресурсный центр

20 лет

Ресурсный  центр12

проект1

экологический менеджмент

tyui

Голосование

Что бы Вы хотели видеть на сайте гимназии?
 



Кто онлайн

Сейчас 993 гостей онлайн

  • агурьянова
  • бабинский
  • белусь
  • белусь в
  • васюченок
  • величко
  • волкова
  • воронецкая
  • дударенок
  • киркилевич
  • кроп
  • либик
  • липская
  • лукша
  • мархель
  • мацкевич
  • сачивко
  • селях
  • тихан
  • шпак
  • шукель
  • курец

Новые комментарии

Погода в городе

Метеонова - прогноз погоды на 14 дней

sm.aspx mir.pravo.by

minedu BRSM

adu.by edu.by
vitebsk-region.gov.by pravo.by
braslav_rai braslav_roo