Классное родительское собрание

Одной из главных ступенек в сотрудничестве родителей со школой является классное родительское собрание. Классное родительское собрание проводится 4 раза  в учебном году. На классном родительском собрании обсуждаются задачи учебно-воспитательного процесса в классе, планируется и обсуждается построение воспитательного процесса, определяются стратегические линии сотрудничества родителей и школы, подводятся итоги работы за год. Обсуждение успеваемости учащихся не должно стать главным аргументом в организации и проведении родительского собрания.

Родительские собрания могут быть:

- организационными;

- текущими или тематическими;

- итоговыми;

- общешкольными и классными.

В подготовке родительского собрания можно выделить следующие этапы.

Этап 1. Организация родительского собрания. Этот этап, несомненно, начинается с определения повестки дня собрания и приглашения на него всех участников.

Этап 2. Подготовка сценария и проведение собрания. Сценарий и проведение собрания - предмет творчества педагога. Учитель лучше знает родителей своего класса, чутко улавливает их настроение.

Этап 3. Осмысление итогов родительского собрания. Подведение итогов собрания начинается на самом собрании: необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о следующем собрании.

 

ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ КЛАССНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Правило первое. Тема родительского собрания должна быть актуальна для родителей.

Правило второе. Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время.

Правило третье. План проведения родительского собрания должен быть им известен.

Правило четвертое. Общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным.

Правило пятое. Родительское собрание не должно навешивать ярлыков.

Правило шестое. Родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным.

Советы психологов:

- перед началом собрания лучше "оставить за дверью" плохое настроение;

- отведите на проведение собрания не более 1,5 часов;

- самый приятный звук для человека - его имя: положите перед собой список с именами и отчествами родителей;

- перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить;

- не забудьте "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее;

- предупредите родителей, что не вся информация может быть передана детям;

- поблагодарите всех, кто нашел время придти (особенно отцов);

- дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться;

- в личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей;

- доведите до родителей мысль: что "плохой ученик" не означает "плохой человек".

- родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку

Не стоит:

- осуждать присутствующих родителей за неявку на предыдущие собрания;

- сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов;

- давать негативную оценку всему классу;

- переоценивать значение отдельных предметов;

- использовать в общении с родителями назидательный тон.

И еще раз - будьте предельно корректны и тактичны!

 

ресурсный центр

экологический менеджмент

20 лет

Ресурсный  центр12

проект1

UTg LIGZzWY

Голосование

Что бы Вы хотели видеть на сайте гимназии?
 



Кто онлайн

Сейчас 433 гостей онлайн

pomogut

sm.aspx mir.pravo.by

               

adu.by edu.by
Могилевский институт МВД Республики Беларусь
vitebsk-region.gov.by pravo.by
braslav_rai braslav_roo