
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V класса
Дата проведения | Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведе- ния |
Форма проведе-ния | Ответствен-ные |
29.09.2020 |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
сентябрь | семинар | классный руководитель, педагог-психолог |
18.11.2020 |
Тема 2. Ребенок среди сверстников Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками |
ноябрь | круглый стол | классный руководитель, педагог-психолог |
17.02.2021 |
Тема 3. Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста |
февраль | лекция | классный руководитель,медицинская сестра гимназии Бейнар И.И. |
27.05.2021 |
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета |
май | круглый стол |
классный руководитель, педагог-психолог |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся VI класса
Дата проведения | Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведе- ния |
Форма проведе-ния | Ответствен-ные |
30.09.2020 |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка |
сентябрь | беседа | педагог-психолог, классный руководитель |
05.12.2020 |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. |
декабрь | психологический тренинг | педагог-психолог, классный руководитель, инспектор ИДН Дорофеева Т.В. |
13.03.2021 |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях |
март | семинар-практикум | педагог-психолог, классный руководитель, учитель информатики Гаспарович А.П., инспектор ИДН Дорофеева Т.В. |
06.05.2020 |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период |
май | вебинар | педагог-психолог, классный руководитель |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся VII класса
Дата проведения | Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведе- ния |
Форма проведе-ния | Ответствен-ные |
02.10.2020 |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе | сентябрь | круглый стол | педагог-психолог, классный руководитель |
18.11.2020 | Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска» | ноябрь | круглый стол | инспектор ИДН Дорофеева Т.В., классный руководитель |
04.03.2021 | Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возрастаЖизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком | февраль | семинар-практикум | педагог-психолог, классный руководитель |
22.04.2020 | Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.
Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех |
апрель | беседа |
классный руководитель, педагог-психолог |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся VIII класса
Дата проведения | Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведе- ния |
Форма проведе-ния | Ответствен-ные |
02.10.2020 |
Тема 1. Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей |
октябрь | круглый стол | педагог-психолог, классный руководитель |
10.12.2020 |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы») |
декабрь | конферен-ция |
педагог-психолог, классный руководитель, инспектор ИДН |
04.03.2021 |
Тема 3. Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения |
март | семинар-практикум | педагог-психолог, классный руководитель |
12.05.2021 |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов |
май | семинар-практикум |
педагог-психолог, классный руководитель |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся IX класса
Дата проведения | Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведе- ния |
Форма проведе-ния | Ответствен-ные |
28.09.2020 |
Тема 1. Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе |
сентябрь | лекция | педагог-психолог, классный руководитель |
13.11.2020 |
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка |
ноябрь | семинар-практикум |
педагог-психолог, классный руководитель |
18.02.20 |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек |
февраль | беседа |
педагог-психолог, классный руководитель, медицинская сестра гимназии Бейнар И.И. |
22.04.2020 |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков |
апрель | семинар-практикум |
педагог-психолог, классный руководитель |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X классов
Дата проведения | Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведе- ния |
Форма проведе- ния |
Ответствен-ные |
29.09.2020 |
Тема 1. Здоровье - это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня |
сентябрь |
лекция | классный руководитель |
20.11.2020 |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку |
ноябрь |
мастер-класс | педагог-психолог, классный руководитель |
08.02.2021 |
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья |
февраль |
беседа | классный руководитель, врач-гинеколог Матусевич Т.И. |
13.04.2021 |
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе |
апрель |
вебинар |
классный руководитель, педагог-психолог |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся XI класса
Дата проведения | Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведе- ния |
Форма проведе- ния |
Ответствен-ные |
01.10.2020 |
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии |
сентябрь |
семинар-практикум | педагог-психолог, классный руководитель |
09.12.2020 |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей |
декабрь |
конферен-ция | педагог-психолог, психиатр-нарколог Алексеева С.П., классный руководитель |
12.03.2021 |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни. |
март |
дискуссия |
педагог-психолог, классный руководитель |
06.05.2021 |
Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период |
май |
занятие с элементами тренинга |
классный руководитель, педагог-психолог, медицинская сестра гимназии Бейнар И.И. |
для родителей учащихся V классов
Дата проведения | Темы консультаций для родителей | Ответственные |
26.09.2020 |
Мой ребенок становится подростком |
педагог-психолог |
10.10.2020 | Психологические особенности младших подростков | педагог-психолог |
05.11.2020 | Ребенок в коллективе сверстников | педагог-психолог |
09.12.2020 | Межличностное общение подростков | классный руководитель |
30.01.2021 | Отношения в семье | педагог-психолог |
10.02.2021 | Компьютерные игры: польза или вред? | классный руководитель |
24.03.2021 | Вопросы дисциплины | классный руководитель |
21.04.2021 | Ответственность родителей за воспитание детей | классный руководитель |
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ И ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся VI классов
Дата проведения | Темы консультаций для родителей | Ответственные |
17.10.2020 |
Роль отца и матери в воспитании ребенка |
педагог-психолог |
11.11.2020 | Как научить учиться с удовольствием? | классный руководитель |
04.12.2020 | Школьные конфликты | классный руководитель |
30.01.2021 | Трудности переходного возраста | педагог-психолог |
16.02.2021 | Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ? | медицинская сестра гимназии Бейнар И.И. |
20.03.2021 | Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения? | педагог-психолог |
16.04.2021 | Трудовое воспитание в семье | классный руководитель |
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ И ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся VII классов
Дата проведения | Темы консультаций для родителей | Ответственные |
01.10.2020 |
Ваш любимый неидеальный ребенок |
классный руководитель |
21.11.2020 | Подростковый возраст: проблемы полового созревания | педагог-психолог |
12.12.2020 | Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов. Любовь и дружба в подростковом возрасте | педагог-психолог |
28.01.2021 | Как помочь ребенку стать взрослым? | классный руководитель |
13.02.2020 |
Подростки в социальных сетях: безопасное поведение |
педагог-психолог |
17.03.2020 | Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье | классный руководитель |
03.04.2020 | Предотвращение отчужденности между родителями и детьми | педагог-психолог |
12.05.2020 | Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»? | классный руководитель |
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ И ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся VIII классов
Дата проведения | Темы консультаций для родителей | Ответственные |
26.09.2020 |
Как научиться понимать и принимать подростка? |
педагог-психолог |
21.10.2020 | О родительском авторитете | классный руководитель |
21.11.2020 | Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях? | педагог-психолог |
05.12.2020 | Подросток в социальных сетях: что делать? | педагог-психолог |
21.01.2021 | Как научить подростка быть ответственным за свои поступки? | классный руководитель |
10.02.2021 | Домашняя работа: удовольствие или наказание? | классный руководитель |
13.03.2021 | Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания | педагог-психолог |
15.04.2021 | Как сохранить репродуктивное здоровье подростка? | классный руководитель |
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ И ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся IХ классов
Дата проведения | Темы консультаций для родителей | Ответственные |
19.09.2020 |
Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения |
педагог-психолог |
17.10.2020 | Как помочь подростку в выборе профессии? | классный руководитель |
21.11.2020 | Как научить детей распоряжаться деньгами? | классный руководитель |
05.12.2020 |
Свободное время и его значение в формировании личности подростка |
педагог-психолог |
16.01.2021 | Интернет-зависимость: пути преодоления | педагог-психолог |
13.02.2021 | Организация свободного времени детей в период летних каникул | классный руководитель |
17.04.2021 | Ответственное родительство – залог благополучия семьи | педагог-психолог |
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся X классов
Дата проведения | Темы консультаций для родителей | Ответственные |
30.09.2020 |
Психофизиологические особенности десятиклассников |
медицинская сестра гимназии Бейнар И.И. |
14.10.2020 | Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания | классный руководитель |
28.11.2020 | Личное ли это дело – личное счастье? | педагог-психолог |
05.12.2020 | Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников | педагог-психолог |
20.01.2021 | Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников | классный руководитель |
20.02.2021 | Кем быть и каким быть? | педагог-психолог |
10.03.2021 | Организация досуга старшеклассников | классный руководитель |
08.04.2021 | Особенности здоровья и физического развития старшеклассника | медицинская сестра гимназии Бейнар И.И. |
13.05.2021 | Режим учебного и физического труда, личная гигиена | медицинская сестра гимназии Бейнар И.И. |
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся XI класса
Дата проведения | Темы консультаций для родителей | Ответственные |
15.10.2020 |
Трудности личностного роста и их влияние на обучение |
классный руководитель |
19.11.2020 | Научная организация учебного труда старшеклассников | классный руководитель |
12.12.2020 | Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников | педагог-психолог |
23.01.2021 | Закон и ответственность несовершеннолетних | педагог-психолог |
09.02.2021 | Формирование здорового образа жизни | медицинская сестра гимназии Бейнар И.И. |
11.03.2021 | Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе | медицинская сестра гимназии Бейнар И.И. |
24.04.2021 | Самореализация личности | педагог-психолог |
Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Требования современной реальности стимулируют педагогов овладевать новейшими педагогическими технологиями для использования их в своей работе, искать эффективные формы взаимодействия с родителями. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.
Практика показывает, что не все родители имеют достаточный уровень знаний и умений в области воспитания и испытывают трудности в развитии и воспитании ребенка, установлении контактов с детьми. Родители не владеют в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, часто осуществляют воспитание интуитивно, что, как правило, не приносит позитивных результатов. Не всегда родители понимают своего ребенка. Родители могут слушать, но не слышать ребенка, что приводит к сложностям во взаимоотношениях. В таких семьях часто нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.
Людмила Ивановна Каптур,
тел. +37533 6454018
Мы приветствуем посетителей нашего сайта и надеемся, что каждый здесь найдёт для себя полезную информацию. Сайт адресован всем, кому интересно знать, чем живет наша гимназия.Мы открыты для сотрудничества. Сайт создан для Вас, уважаемые Родители, любимые Учащиеся и Учителя, просто Гости сайта. Создавая сайт, мы преследовали цель, прежде всего, информировать Вас об условиях обучения, о жизни гимназии, кем и чем мы гордимся, что у нас нового, какие планы на будущее и о многом другом. Мы строим Гимназию, в которой царит дух интеллигентности, интеллекта, просвещения, исследования, творчества, гуманизма. Мы рады каждому посетителю! Оставляйте Ваши отзывы и пожелания. Комментируйте информацию и принимайте участие в опросах и обсуждениях С уважением, Людмила Каптур |